Предлагаем вашему вниманию анализ ситуации от одного из авторов «Русской Весны» вокруг убийства оппозиционера Бориса Немцова.
Убийство Немцова в ночь на 28 февраля оказалось совершенно неожиданным и абсолютно ожидаемым.
«Не хочется никого огульно обвинять, а хочется просто провести беспристрастный анализ на предмет выяснения: а кому это было выгодно? Потому что подозрения на эту тему у меня возникли уже в первые секунды после прочтения новости.
Первое, что приходит на ум — так это совершенная безопасность Немцова для власти. Дискредитировавший себя связями с Западом, растерявший влияние и последователей — он не был той фигурой, физическая ликвидация которой была бы оправдана.
Положа руку на сердце, в российской оппозиции — как системной, так и несистемной, сейчас не прослеживается такой личности, чьи масштабы требовали бы от Кремля столь опасных, неоднозначных и бесчеловечных шагов.
Зато с другой стороны, так называемой «не системной оппозиции» как глоток воздуха была необходима встряска, которая могла бы вдохнуть в нее новую жизнь и восстановить пошатнувшееся единство.
Именно в этот момент случилось убийство одной из ее видных, но тем не менее уже довольно номинальных фигур. И даже если смерть Немцова и принесла какой-то ущерб его соратникам, то потенциальная польза от нее может быть многократно выше.
Что интересно — убийство произошло аккурат накануне намеченной «оппозиционерами» на 1 марта акции, которая, с учетом ситуации в их стане, даже по самым оптимистичным подсчетам вряд ли достигла бы и половины обещанного масштаба. Зато теперь она получила новое острое и совершенно неожиданное наполнение.
Причем время убийства по странному совпадению практически идеально подходит именно под задачу раскрутки первомартовского мероприятия. С одной стороны, у организаторов будет целый день, чтобы собрать новые, большие силы протестующих под лозунгами, связанными с «невинно убиенным борцом за свободу».
С другой, пройдет совсем немного времени — явно недостаточно, чтобы следствие могло обнародовать хотя бы предварительные данные, которых бы хватило для мало–мальски надежных выводов.
В данной ситуации самыми ожидаемыми действиями наших оппозиционеров будет быстрый вброс в той или иной форме туманной информации о «якобы возможной причастности людей Путина к убийству». Возможно, это будет делаться не через первых лиц «оппозиции» — чтобы не светить их намерения слишком ярко.
Например, статьи, в которых указывается на «подозрения Немцова относительно намерений Путина его убрать» появились в сети почти сразу после убийства. Ясно одно — эта мысль уже запущена в среде тех, кто поддерживает «оппозиционные» идеи, и только благодаря ей количество людей, готовых выйти на шествие «оппозиции» уже, скорее всего, возросло в разы.
Вот только вряд ли организаторами всей этой комбинации движет банальная цель обеспечить стотысячный кворум на предстоящем шествии. Одна сакральная жертва позволит придать массовость оппозиционным акциям, и даст возможность поддерживать ажиотаж неделю-другую. Вот только для достижения окончательного результата ее явно мало.
Наиболее вероятными здесь представляются два возможных сценария, предполагающих либо быстрый рост напряженности уже в течение ближайших дней за счет стычек, потасовок и, возможно, новых кровавых провокаций в ходе демонстраций, либо использование смерти Немцова, как повода для организации «майдана справедливости», который соберется не с требованием отставки российского руководства или реформ, а с требованием «справедливого расследования убийства».
При этом понятно, что вряд ли российские органы будут в состоянии представить участникам такого «майдана» материалы расследования, удовлетворяющие их чаяниям.
Просто потому, что единственное и главное желание здесь будет услышать признание наличия следа «кровавой руки ФСБ», а то и лично Президента. Объективные данные, о чем бы они не говорили, мало кого будут волновать.
В любом случае, оба этих варианта должны вести к украинскому сценарию, когда любое действие, либо бездействие власти будет все туже затягивать у нее на шее удавку «майдана».
В ситуации, когда роль оппозиции играют до предела ангажированные и накрученные массы при не самых чистых на руку лидерах оппозиционного движения, власть будет в очень деликатном положении, и единственный, наверное, правильный выход из него — давить любые проявления «майданов» в зародыше, без оглядки на угрозы и причитания из-за границы.
Ясно одно — наши заокеанские друзья со смертью Немцова (какие бы реальные причины ее не вызвали) начинают разыгрывать крупный гамбит, в ходе которого, будет разменяно еще немало фигур.
Причем размены эти будут проводиться при максимальной жесткости с обеих сторон, поскольку, хочется верить, что российская власть поняла на горьком опыте Ливии, Сирии, Египта, Украины и других «процветающих по американскому сценарию демократий» всю безальтернативность жестких действий.
В таких условиях хочется только, чтобы та часть российских людей, которая со смертью Немцова окончательно уверовала в необходимость оказания поддержки акций «оппозиции», приняла разумное решение, и поддержала их, не выходя из дома. Пусть они напишут сотни твитов про ПЖиВ, сочинят кричалку про Путина, самые способные — пусть подготовят подробный анализ, доказывающий причастность российской власти к убийству Немцова.
Теперь главное, чтобы люди не выходили по указке известных «оппозиционеров» на улицы — туда, где им уготована участь жертвенных баранов на волне очередной «революции достоинства».
Сергей Жедь http://top.rbc.ru/politics/28/02/2015/54f0e3719a7947d2f39fb66d
Оппозицией в связи с убийством Бориса Немцова принято решение назначить траурный марш в центре Москвы.
Об этом рассказал один из организаторов акции сопредседатель партии РПР-Парнас Михаил Касьянов.
По его словам, принято решение назначить траурный марш в центре Москвы. По этому поводу уже ведутся переговоры с властями.
Отказ в санкционировании шествия организаторов московского Майдана не смущает. Акцию будут проводить при любом исходе переговоров.
Замысел организаторов «сакральной жертвы» становится ясен. Как и выбор места убийства Немцова — у стен Кремля.
Задача пройти «траурным маршем» в центр столицы и закрепиться на освященной трагедией убийства территории. Создать у стен Кремля постоянно действующий лагерь, т. е. Майдан.
Место и время расстрела Немцова оказываются как нельзя кстати, в том числе и потому что возможный разгон «скорбящего» Майдана можно будет трактовать как особо циничную акцию «кровавого режима».
Надеемся, что циничные, но прозрачные планы провокаторов не застанут врасплох московскую милицию и российские спецслужбы.