Из всего обилия версий убийства Бориса Немцова предположение Сергея Лукьяненко мне кажется самым разумным. «Ищите украинский след. И дело даже не в украинской подружке, что привела Немцова к запланированной точке у стен Кремля. Если ее и играли, то втемную... Дело в общем аромате», — считает писатель. По его мнению, решение принималось на уровне одной из банд правосеков.
Он прав: все сходится.
Борис Немцов был очень популярен на Украине. Ведь это человек, который работал в российской власти и знал Путина лично. Поэтому доверие к его оценкам и прогнозам на Украине было невероятно высоким.
Всегда, когда Борис Немцов появлялся в студии какого-нибудь киевского телеканала, ему внимали. Не потому, что он умен, а потому что смел. По их мнению, Немцов — один из немногих храбрецов, кто не боялся пренебрежительно отзываться о президенте РФ. Остальные россияне молча стонут под гнетом кровавой гебни, не решаясь выйти на московский Майдан. Хотя очень хотят.
Мысль о том, что политик всегда говорил то, что от него хотели услышать, просто не приходила им в голову. Вот, например, образчик аналитики от Немцова (5 сентября, программа Шустер Live).
На самом деле, совершенно неважно, какую пургу несет этот «путиновед». Но обратите внимание на тех, как его слушают, затаив дыхание, довольно серьезные люди.
Они ему верят! Точнее, верят, что он способен донести до россиян эту сугубо украинскую точку зрения и уже, скорее всего, донес. Не понимая, что у нас есть большой выбор серьезных политиков и политологов, которые каждый день высказывают свои мнения по текущим событиям на телевидении, радио, в газетах и блогах. Мнение же Бориса Немцова по какому-либо поводу было слышно только единицам из его окружения.
Да он, собственно, и не пытался говорить на таком примитивном уровне со своими согражданами. Такое годится только на экспорт.
Бандеровцы, которые приняли решение о его устранении, сделали ложный вывод о популярности Бориса Немцова на родине. А украинская пропаганда объяснила им, что в России давно назрела революционная ситуация, и достаточно поднести спичку, чтобы в Москве стихийно возник Майдан. После чего Путину станет не до Украины.
Прав Сергей Лукьяненко: вряд ли к акции причастны американцы. Скорее всего, это инициатива тех, кто пришел к власти в Киеве. Кто набил руку на провокациях вроде «небесной сотни» или убийстве пассажиров малазийского «Боинга».
На роль спички и был выбран Борис Немцов.
Но заказчики преступления ошиблись — он был популярен только на Украине. В России о нем давно забыли. И кроме чисто человеческой жалости к погибшему от рук киллера никто ничего не испытал. А уж мысль о том, что к убийству может быть причастен Владимир Путин, не пришла в голову даже оппозиции. Ну, разве что Гарри Каспаров дежурно обвинил президента в очередном смертном грехе. Да и то по касательной.
Другое дело, провинциальная Украина, где работают оказавшиеся лишними на родине журналисты и политики. Которые и засевают местное инфополе своими домыслами и прогнозами, основанными на личной неприязни, а не на объективном анализе политической ситуации.
Честно говоря, я даже не могу себе представить, кого нужно убить в России, чтобы народ вышел на улицы менять власть. Нет такого человека. И лучше бы украинским националистам больше не выбирать сакральных жертв и не планировать в Москве новых убийств, а заняться своими внутренними проблемами.
Результаты голосования на ФУПе, где концентрация бандеровцев, возможно, самая высокая в украинском сегменте интернета, говорят сами за себя.
Вопрос: Кто заказал Бориса Немцова?
Вот такие они простодушные, наши небратья. http://pavel-shipilin.livejournal.com/390137.html