Президент Чехии, например, не просто заявился в качестве гостя на Парад Победы в Москву, а ещё и «отшил» американского посла. В рамках дипломатического протокола Милош Земан заявил: «не могу себе представить, чтобы чешский посол в Вашингтоне советовал американскому президенту, куда ему надо ехать. И не позволю вмешиваться с советами о моих зарубежных поездках никаким послам».
В типичной манере «хитрых славян, которых вечно путаешь» президент Чехии, Земан, заявил вот что: ты посол, вот отсюда и «посол!».
Здесь, кстати, нужно понимать про 1968-й год. И на примере вот этой самой даты и Чехии, понятно, как происходит примирение между славянами. Тихо, без информационных кампаний. На уровне «Господи, как же мы все облажались, но Он-то простит», дикая схватка, кровь и смерть, но вот как-то аккуратно, милосердно. Нет, не само собой, а каждый с каждым. Факт. Так получилось, что с чехами у нас нормальный разговор, никаких ну-ка каяться в принудительном порядке!!! Все всё помнят, все всё осознают, и все понимают, что да, плохо получилось, но больше мы так не будем». И это с обеих сторон.
Аналогичные истории я знаю о Приднестровье. Рассказывал мне один офицер, лежит он в окопе, напротив тоже окопы, и там тоже офицер, только другой армии. Посередине земляничная лужайка.
И вот созваниваются два эти офицера (каким образом? Зачем? Ну, вот так воевалось в тех конфликтах), оба плачут, переговариваясь. Оба однокашники не то, что по срочной, а с КМБ. И договорились два офицера. А потом получается так, что солдаты собирают эту землянику с обеих сторон. Забираются в окопы, поляну обобрав. И стреляют поверх голов друг друга. Ну а как стрелять в того, кто в такую же каску землянику собирал на том же поле?
По словам того офицера, всё Приднестровье с той самой земляники и началось. И перепроверять не хочется. Ведь какая красивая история Приднестровской Земляничной Республики.
Есть ощущение, что и с Чехией у нас тоже что-то такое.
Может быть, не связанное с земляникой, но что-то родственное, внутреннее, на уровне, «остальных не касается, сами разберемся». За это чехам спасибо. Действительно разберемся. И никого другого эти наши разговоры не касаются.
Ну, и если вдуматься, кого они могут коснуться? Прибалтийского региона, вот всех этих степенных, если не сказать, жестче, про-НАТОвских политиков?
И что скажут эти люди? Про честность и демократию? А как насчет тюрем США, которые расположены в тех самых странах?
Прибалты: латыши, латвийцы, эстонцы, вам обидно, что вас называют одним регионом? Если обидно, то это правильно. Может быть кто-то из вас сделает хоть что-нибудь, чтобы не быть очередной колонией США. Вы понимаете, что у вас там военные без погон, нашивок, а только в камуфляже, которые пытают людей? Или для вас это нормально, или для вас это вход в «цивилизованную Европу»? Как насчет того, что с таким «офшором» глаз ничего в плане суверенитета не получится, м?
Откуда у вас эта школа такой рабской покорности, которая подменяет понятия, а? Ведь для вас СССР - тотальная тирания, отсутствие всякой жизни, концлагеря. Так, может, объясните, почему у вас на территориях ваших стран концентрационные пыточные лагеря? Они только называются секретными военными базами НАТО или США уже впрямую.
Но они уже не секретные и не военные. Они - пыточные. А знаете, почему они у вас там? Потому, что вы, вот все вы, европейские и украинские тем более, друзья, на территории «прерий». Вы не Техас, не Канзас, не Гавайи даже. Вы - «дикое поле» по которому границы устанавливаются флажком и Кольтом 45-го калибра, а то, что на этом поле индейцы живут, так это шерифа не волнует. Кто в этой истории «индейцы»...да нет, вы догадаетесь, но как всегда поздно.
Впрочем, помимо «индейцев» есть и серьёзные, цивилизованные люди. Чехи, например. Или греки. И ещё прекраснейшая Аргентина в лице её президента. Есть те, кто вне сиюминутной политической конъюнктуры даже не просто помнит о той самой нашей победе. А ей живёт.
Живет, надеясь на справедливость. На право наций и государств на самоопределение. На
право суверенитета стран. На право хоть какой-то свободы в своих границах. Ну, чтобы без техник тотальной слежки, секретных тюрем и военных баз. И чтобы поголовной «прослушки» не было, о которой говорили Сноуден и Ассанж.
И так получается, что помимо всяких экономических, сиюминутных политических, или ещё каких союзов - лучший гарант, нет, не безопасности, но надежды на свободу - это Россия. Не потому, что гегемон, как США, а потому, что просо дает прав выбора другим странам. И выбор этот не оспаривает бомбёжками, миномётными обстрелами и прочей интересен
Мир делает свой выбор. От страны к стране. От континента к континенту. Это долгий и трудный выбор потому, что выбирать между мушкетом конкистадора, упертым тебе в лицо, и некоей свободой от далёкой России, где «люди ездят на медведях» - очень нелегко. Но мир выбирает не быть прибалтийскими, или европейскими гетто, в составе ЕС, «индейцами». Индейцы плохо закончили в массе своей.
Александр Чаусов