Лучший ответ нашим как «либеральным», так и, прости Господи, «патриотическим» политологам, устроившим тут на днях совершенно непотребную истерику по поводу того, как в случае окончательного снятия санкций «Запад» радостно договорится с Ираном и они дружно «кинут» Российскую Федерацию, — дал ни кто иной, как пресс-секретарь Белого Дома Джошуа Эрнест. Заявивший, что США могут даже ввести односторонние санкции теперь уже против Москвы — «в случае поставки Ирану российских товаров в обмен на нефть».

А ещё тут на днях Владимир Владимирович своим указом наконец-то ликвидировал указ своего предшественника Дмитрия Анатольевича, и Иран получит от нас очень ему зачем-то нужный комплекс С-300. И против этого не может уже возразить и пресс-секретарь Белого Дома, потому как искомые С-300 являются оружием сугубо оборонительным и ни под какие санкции не подпадают.

А сейчас вон — и «по ядерной сделке» прогресс.

И вообще в мире обстановка дюже тяжёлая. Вон, в Йемене видели, какая фигня творится?

…Собственно говоря, чего-то другого тут было бы трудно и ожидать.

Во-первых, глупо было бы изначально считать режим «иранских аятолл» наивными туземными фанатиками, готовыми радостно бежать за очередными «стеклянными бусами». Иранский «аятолла» тем и отличается от «русского либерала», что умеет думать и за дешёвый гранток не продаётся. А Россия для Тегерана — не только важнейший партнёр, но и близкий сосед: это ведь только «русские политологи» могут радостно вычислять, долетит ли иранская ракета, если что, до Москвы. А умный мулла на эту тему как-то старается не заморачиваться: а зачем, если и так понятно, что русская-то до Тегерана совершенно точно долетит.

Кроме того: с русским соседом у персов есть много общих интересов. К примеру, им очень не нравится бардак в регионе. В том числе тот самый «исламский терроризм», в «спонсорстве» которого отчего-то иранских шиитов регулярно обвиняют, хотя он отчего-то именно «суннитский». И уж совсем ни нам, ни персам не надо, чтобы «исламская демократизация» полыхнула какими-нибудь очередными «тюльпанами» рядом с нашими общими границами в Средней Азии.

А ещё Ирану очень нужны инфраструктурные реформы, там устарело буквально всё — от авиапарка до дорог.

Трубы, рельсы, тяжёлые грузовики…

Сеть железных дорог, в том числе т.н. «сложных участков», — Иран страна большая и рельеф там, мягко говоря, далеко не везде простой: там наша РЖД давно уже на низком старте стоит.

Ядерные энергоблоки.

Системы ПВО и другие необходимые в непростом нынешнем мире военные технологии, да и просто вооружение.

Ну и самое главное (что от нас нужно, кстати, не только Ирану, но и, к примеру, тому же Китаю в сфере безопасности) — это надёжный тыл: там, куда они неизбежно в ближайшем будущем полезут, мы им не конкуренты, но всегда приятней иметь за спиной в таких ситуациях хотя бы железобетонно-нейтрального партнёра.

Ну.

И зачем им портить с нами отношения?

С нами — надо дружить, особенно учитывая тот факт, что мы вполне себе вменяемы и договороспособны. А самое главное — принципиально не лезем ни в чьи внутренние дела.

И «страшные иранские муллы» — это прекрасно понимают.

Жалко только, что «русские политологи» это-то как-то упускают из виду. Впрочем, думается мне: им не за это деньги платят. А именно за то, чтобы упускать из виду реальность, которую «не заказывали», и лепить в головах аудитории то, что заказано.


 Также по теме:

Журналист Исраэль Шамир — о том, насколько меняет мировую политику решение Путина о поставках С-300 Ирану