Первым мифом о России стало утверждение, что иммигранты в Россию не едут, а сами жители мечтают покинуть страну. Как отметил эксперт по российской демографии Марк Адоманис в статье для Forbes, по количеству иммигрантов Россия уступает только США.

 
Большую часть иммигрантов в Россию составляют выходцы из бывших советских республик, в частности, Центральной Азии, и этот «наплыв» стал важной политической проблемой. И все, кто считает, что в России не ведутся серьезные споры о том, как справляться с иммиграцией, просто, по словам Адоманиса, ничего не знают об этой стране.
 
Относительно утверждения о том, что Россия – «задворки мира» и никто в здравом уме не захочет здесь жить, опрос, проведенный «Левада-Центром», доказывает, что только 10% россиян смогли бы жить за границей и только 5% на регулярной основе планируют уехать из страны.
 
Второй миф о России, который опровергает в статье для OpEd Натали Болдуин, гласит, что страна находится на грани распада. На самом деле, Россия куда более вынослива, чем хотели бы верить западные СМИ. Суровый климат и история неоднократных нападений с разных сторон воспитали в России культуру выносливости и находчивости. Таким образом, в России происходит намного больше всего, что может вызвать у россиян чувство гордости и стимул оставаться в своей стране, чем может представить себе средний американец, утверждает в своей статье Натали Болдуин.
 
«Россия, несомненно, переживает финансовый, но не экономический кризис», - утверждает автор статьи. То, что снижение цены на нефть произошло вместе с обесцениванием рубля, на самом деле защитило бюджет страны и торговый баланс. Даже ведущие западные СМИ вроде Newsweek и Bloomberg, которые обычно критикуют Россию, начали признавать, что на самом деле российская экономика не нокаутирована, а западные санкции по большому счету могут считаться ошибкой.
 
Согласно декабрьскому опросу AP/NORC, большинство россиян настроены оптимистично по отношению к своему финансовому будущему и считают, что их страна движется в правильном направлении. В стране развиваются важные бизнес- и инфраструктурные проекты, включая энергетический мост в Крым и так далее.
 
Более того, продолжает Натали Болдуин, Китай планирует инвестировать 5 миллиардов долларов в строительство новой высокоскоростной железной дороги от Москвы до Казани. В свою очередь, Россия сама активно вкладывается в модернизацию своих железных дорог.
 
Третий миф, который активно эксплуатируется западными СМИ, выглядит, по мнению автора статьи, так: русские хотят быть американцами, только в ушанках, и мечтают, чтобы Путин перестал их удерживать от этого. Россия славится богатой историей и культурой, которая в четыре раза старше американской, пишет Натали Болдуин.
 
Даже при непростительно жестоком сталинском режиме скорость и уровень индустриализации страны, по мнению граждан, позволили им сломать нацистскую машину войны. Несмотря на стагнацию, репрессии и жестокость советского режима, многие граждане СССР говорят, что их жизнь была более позитивной, чем могут вообразить себе люди с Запада.
 
Этнограф Мишель Парсонс в своей книге изучила чувство безопасности, связи с государством и даже ограниченную свободу, которые культивировало советское государство.
 
Коллектив в России ценился и до Советского Союза, его ценность основана на жестких климатических условиях и уязвимости географического положения, напоминает автор статьи. В одиночку в подобной среде выжить было практически невозможно, поэтому индивидуализм, которым так восхищается Запад, вряд ли найдет отклик в России. Не стоит ожидать того, что политическая эволюция России выльется в либертарианскую форму демократии, как в США. Согласно опросам, большинство россиян предпочитает жить в обществе, которое стремится добиться общественного равенства, чем в том, где на первое место ставят успех отдельных личностей.
 
Людям достаточно широких взглядов Россия видится страной, которая находится в процессе создания постсоветской национальной и культурной идентичности. В этом России есть на что опереться – на мощную философскую и культурную традицию. Вероятно, Россия позаимствует некоторые элементы у западной культуры, но страна никогда не будет точной копией США - страны с совершенно другим географическим расположением, историческим и культурным опытом, уверяет Натали Болдуин.

 

Фото: Reuters