И снова сорри за боянистый шкирян. Приключения спасателей из Катманду продолжаются. Весь мир, в том числе и непальские военные, с напряжением следил за глобальной эпопеей с украинским самолетом, ведомым гибким и растянутым Баяном Ширяком. Шел одиннадцатый день спасательной операции. Гравицапа, доставленная диппочтой, наконец-то встала на свое место, пепелац, выпустив густую струю смолистого дыма, вылетел из аэропорта Дели.
Провожать его собрался весь персонал, грузчики заключали пари – долетит борт до Катманду или нет, сикхи махали платочками. Назло всем Ил-76 таки сел в Непале. Повезло только украинскому туристу, который благополучно сломал ногу и отдыхал в больничке. Когда к нему пришли украинские спасатели, своим ходом добравшиеся в Катманду, он весь сжался и буквально умолял оставить его в покое. Тем не менее сюжет о героическом спасении украинского гражданина прошел по всем центральным телеканалам Батькивщины. Получалось, что туриста вытащил из-под обрушенной хибары чуть ли не сам Зорян Баянов, который ежеминутно рисковал своей бесценной жизнью, делая селфи на фоне Гималаев с сувенирными слониками. Каким-то чудом страдальцу удалось избежать принудительной эвакуации, в отличие от семидесяти шести украинцев и группы граждан других стран, решивших попробовать настоящего экстрима. Мало им землетрясения. Опытная команда спасателей из Украины оправдала их ожидания. Гордость украинского Министерства обороны почти благополучно взлетел и взял курс… на Дели. Экипажу требовался строчный отдых. К тому же Зорян забыл в одном из отелей зарядку для «Айфона» и специальную палку для селфи. Операция оказалась под угрозой срыва, поскольку, согласитесь, использовать лопату для качественного селфи крайне неудобно и даже, сука, опасно.
Полноценный отдых не получился, поскольку при благополучной посадке у самолета лопнуло колесо. Спасенные бились в истерике, требуя билеты на обычный, не зоряновский рейс. Однако глава службы по чрезвычайным ситуациям не растерялся. Он приказал всем оставаться на своих местах, иначе отправит спасенных обратно в Катманду. На этом же самолете. Угроза подействовала, поскольку сама мысль о том, что предстоит пережить еще одну эпопею с насосом, повергла всех в нирвану. Грузчик делийского аэропорта выиграл пятерку баксов. Он ставил на скорое возвращение чудесного военного самолета из страны победившего майдана. Проведя тревожную ночь на борту, спасенные взлетели в шести тридцать утра. Все это время специалист по психологии непальцев и непалок Екатерина Храмова оказывала пострадавшим первую помощь, рассказывая о брачных традициях шерпов. Периодически они уединялись в кабине пилотов, чтобы отрепетировать наиболее запутанные места в обрядах.
Из-под фюзеляжа раздавался сдержанный мат летчиков, которые с помощью зажигалки «Зиппо» и старой камеры от сломанного индийского велосипеда вулканизировали колесо. Владелец сломанного велосипеда стоял рядом и требовал компенсации. Зорян лично разурлил ситуацию, сделав с ним селфи. В шесть тридцать утра флагман экспедиции, чуть не сбив ограждение, взмыл в бескрайнее небо Индии и взял курс на Баку. Пока писался этот материал, никакой информации о борте не поступало. Возможно, все обойдется и спасенные выживут в ходе этой уникальной операции.
Пока же разберемся с последствиями. Даже укрмедиа признали: что-то пошло не так. Экспедиция явно задумывалась как весьма недешевый пиар главы ГСЧС. Взяли два десятка журналистов, затарились бухлом, палками для селфи, Баян захватил психолога Катю с развитыми первичными половыми признаками и полетели вывозить туристов и любоваться экзотическими видами. Всего за десять дней они стали героями тырнетов и готовым материалом для захватывающего комедийного триллера. «Твиттер» президента, регулярно вещающий о количестве освобожденных украинских военнопленных, молчал о спасенных, как рыба о лед. А ведь явно планировали триумфальное возвращение в «Борисполь». В свете прожекторов гигантский самолет выруливает к стоянке. Широко расставив накачанные ноги, с гигантской кобурой на бедре, верховный главнокомандующий встречает украинских граждан. Выстроился почетный караул, военный оркестр играет гимн Украины, родственники плачут от счастья, собаки воют, вороны летают. И вот подгоняют трап и на взлетную полосу начинают спускаться спасенные. Все завернуты в украинские флаги. В лучах света вырисовывается мужественное лицо Бояна, который четким строевым шагом подходит к гаранту нации и, глядя тому куда-то в промежность, рапортует о благополучном завершении миссии. Все спасены, никого не оставили. Катя влюбленно смотрит на профиль Ширяна. Оркестр играет бравурный марш, верховный главнокомандующий лично поздравляет туристов с благополучным возвращением на Батькивщину, вручает памятные сувениры. Сзади пристраивается Шкиряк, который буквально лучится своим чрезвычайным достоинством и незаметно делает селфи. Непальские туристы дают восторженные интервью, обнимаются с семьями под отеческим взглядом гаранта нации, благодарят государство за заботу и, взявшись за руки, поют гимн. Шкиряку присваивают звание генерала МВД, он долго обнимается с министром МВД под ревнивым взглядом специалиста по непальской психологии. М-да.. В связи с последними событиями эта картинка безнадежно испорчена.
Судя по всему, всю ответственность за произошедшее спихнут на Кабмин, в подчинении которого находится ГСЧС. Хотя военный борт послали по приказу верховного главнокомандующего. Однако АП от этой истории уже дистанцируется. Арсений Яценюк попадает в пикантную ситуацию. Уволить Шкиряка нельзя. Во-первых, это креатура Арсена Авакова. Во-вторых, такой шаг является признанием вины. Арсений и так находится под угрозой отставки, поэтому меньше всего ему хочется вляпаться в непальское дерьмо Зоряна. Так что захватывающие приключения украинцев в Непале постараются замять. Типа так и надо было. К тому же терроризм перед 9 мая поднимает голову, нужно срочно спасать страну. Придумают что-то. Вот уже проскочило сообщение, что 8 и 11 мая спасатели Украины будут работать в усиленном режиме. Даже страшно себе представить, к чему это все приведет.
Продолжение следует...