Меня упрекают в том, что я чужда состраданию – люди на Украине мучаются из-за роста цен, безработицы, отсутствия возможности заработать, девальвации гривны, новых коммунальных тарифов, т.д., т.п. – а мне все равно. Я еще и злорадствую, и говорю, что ничего у них не выйдет с этими финансовыми, кредитными, коммунальными, экономическими, шахтерскими, медсестринскими – да какими угодно майданами. Ничего – потому, что поезд давно ушел, и даже прощальными огоньками больше опоздавшим на него не светит.
Может, это и неправильно, но не могу я жалеть их. Потому, что напоминают они мне человека, который смотрел-смотрел на стоявшую на плите кастрюлю с кипящей водой, а потом вдруг взял и приложил к ее раскаленному боку ладонь. Зачем? – А Бог его знает, вот так ему захотелось, хотя он прекрасно знал, что его действие чревато, как минимум, страшной болью и появлением волдыря. И теперь он с воем носится по кухне и требует от всех свидетелей своего действа жалости и сострадания.
Жители Украины не знали, что экономика их страны тесно связана с экономикой Россией? – Знали, этот факт признавали даже свидомые экономисты (говорю не понаслышке, потому что в течение последнего года слушала и таких). Они не знали, что Россия – главный рынок сбыта для продукции украинских производителей? – Знали, см. все тех же свидомых экономистов. Они не знали, что падение объема ВВП неизбежно приведет к девальвации национальной валюты? – Ну, может, этого и не знали, правда, при этом возникает вопрос, уж не провели ли они в состоянии комы 90-ые годы? А, может, они не знали, что золотовалютные резервы страны находятся на минимальном уровне, и что Украина в долгах как в шелках? – Знали, потому что об этом украинские телеканалы галдят дни напролет, и надо быть глухим, чтобы не слышать этого клекота на тему «будет или не будет дефолт», «даст нам МВФ денег, или не даст», «даст нам МВФ 5 млрд или 10 млрд» и так до бесконечности…
В общем, многое они либо знают, либо могут узнать, если дадут себе труд послушать выступления своих же экономистов и политиков, причем даже самых свидомых-расвидомых. И вот, нагруженные этим багажом знаний, они выходят под стены Верховной Рады и требуют… доллар по пять гривен. Я ни в коем случае не отношу себя к апологетам нынешней украинской власти, но… это как-то перебор. Экономика Украины в руинах, а ее граждане выдвигают требования, равносильные требованию красавицы Оксаны из «Ночи перед Рождеством» - достань мне те черевички, которые царица носит.
Не надо быть Нострадамусом, чтобы понять, что финансовый майдан, а также шахтерский, кредитный, вкладчиковский и прочие закончатся ничем. Нет в мире силы, которая могла бы сейчас не то, чтобы установить доллар на уровне 5 гривен за штуку – уронить его хотя бы обратно на уровень 8 гривен. Нет силы, которая бы, подобно джину из «Тысячи и одной ночи», смогла бы за один день восстановить украинскую экономику. Какая разница, сколько людей выйдет на площадь, сколько сгорит покрышек, и сколько раз стражи порядка дадут финансовым страстотерпцам по головам?
Все впустую, все пустое… Есть странное ощущение, что буквально на днях точка невозврата оказалась пройденной. Может, это связано с тем, что на Украину все «забили» - и США, и ЕС, и Россия. Пока она считала, что кому-то из этой троицы нужна (или, скорее, нужна всем трем, поэтому эти трое и ссорятся между собой), она, несмотря на все постигшие ее беды и унижения, как-то трепыхалась. А теперь, по-видимому, утратила надежду и просто безвольно погружается на дно. Даже майданы в ней стали скучными и серыми, как будто их «отрабатывают» не по желанию, а по инерции. Просто потому, что ведь так весело было 1,5 года назад, а вдруг и сейчас из искры возгорится пламя?
Но искры нет. Есть серость, уныние и тоска. И удивительные законы, которые принимает Рада с подачи правительства, и которые в силу своего феноменального юридического нигилизма и юридической ничтожности (почти все из них вступают в противоречие с международными) наводят на мысль: кто-то пытается надышаться перед смертью…
Анастасия Скогорева