Новые автомобили, в том числе Mercedes A, C и E-класса, BMW 5-ой серии и Peugeot 308, сжигают на половину больше топлива, чем указано в результатах лабораторных испытаний, выявило проведённое экологической организацией Transport & Environment (T & E) расследование. Подобные случаи расхождений между официальными данными и реальной статистикой, выявленные во многих моделях автомобилей, настолько распространены, что их невозможно объяснить только действием таких известных факторов, как манипуляции с результатами тестов.
Несоответствие между официальными данными автопроизводителей и реальной статистикой (в %)
По данным отчёта T & E 2015 года, несоответствие между официальными результатами испытаний и реальными показателями по выбросам CO2 / расходу топлива в среднем возросло до 40 процентов в 2014 году с 8 процентов в 2001 году. В отчёте анализируется расход топлива по данным автомобилистов, а также отмечаются случаи нарушений со стороны автопроизводителей при проведении тестов и неспособность контролирующих органов ЕС закрыть подобные лазейки. По заявлению Т & Е, разрыв стал катастрофическим и, если не принимать никаких мер, скорее всего, он вырастет в среднем до 50 процентов в 2020 году.
В среднем несоответствие между результатами испытаний и реальными показателями на дорогах даже больше 50 процентов для некоторых моделей. Автомобили марки Mercedes имеют среднее расхождение на уровне 48 процентов, а их новые модели А, С и Е-класса — более 50 процентов. У BMW 5-ой серии и Peugeot 308 этот показатель чуть ниже 50 процентов. Причины таких больших отклонений должны быть объяснены, как можно скорее.
Искажение результатов лабораторных испытаний обходятся рядовому автомобилисту в 450 евро в год из-за дополнительных расходов на топливо, отмечается в отчёте. При этом производители автомобилей постоянно откладывали введение нового стандарта проведения тестов (WLTP), который должен заработать в 2017 году.