Миграционный кризис в Европе, очевидные успехи России в борьбе с ИГИЛ и последние трагические события в Париже заставляют Запад задумываться о возможной сделке с Путиным. Но как эту сделку представить западному обывателю, да и самим себе, чтобы она не выглядела как сделка с дьяволом?
В самом деле, людям в ЕС и США уже больше года показывали вот такие картинки:
Какого мнения может быть простой житель о Путине и России? Ничего хорошего он про нас не подумает, если он, конечно, не смотрит канал Russia Today, который предлагает альтернативную точку зрения.
Впрочем, демонизация Путина и России началась уже довольно давно, о чём в феврале 2014 года рассказал специалист по России, профессор Нью-Йоркского и Принстонского университетов Стефен Коэн. В статье «Искажая Россию» Коэн говорит о многолетней деградации ведущих американских СМИ. Фактически возник новый стандарт в освещении всего, что касается России: «Плохо или никак». Ни о какой объективности речи быть не может.
Но если мы обратимся к речам американских политиков, дипломатов и военных, то складывается ощущение, что они сами уверовали в собственную пропаганду. Достаточно вспомнить одну из речей Обамы, где он в один ряд главных угроз для безопасности США ставит Россию, ИГИЛ и вирус Эбола. Министр обороны США Эштон Картер назвал недавно Россию опасностью номер один для его страны.
И вдруг оказывается, что Россия – фактически единственная страна, которая по-настоящему борется с ИГИЛ, нанося чувствительный урон этой организации. Конечно, западные СМИ всячески пытаются принизить результаты наших бомбардировок. А иные даже заявляют, что наши самолёты бомбят не ИГИЛ, а «умеренную оппозицию», убивая при этом мирных жителей. Правда, после разбомбленного американцами госпиталя этот аргумент кажется очень слабым. Тем более, что нет никаких доказательств.
Политики – руководители США и ЕС уже не могут не обращать внимания на происходящее. Впрочем, кое-где и услужливая пресса начинает менять тон. Например, немецкий ведущий журнал Der Spiegel сообщил своим читателям, что президент РФ Владимир Путин желает заключить некое политическое соглашение с Западом. Вот это секрет! Мне-то казалось, что президент РФ Владимир Путин очень часто говорит о политическом решении разногласий с Западом, а немцам только сейчас об этом рассказали.
В Вене на прошлой неделе проходило совещание по Сирии с участием министров иностранных дел всех заинтересованных сторон. Определённые подвижки были, хотя остаются серьёзные разногласия по судьбе Асада. Если глава нашего МИД Сергей Лавров считает Асада ключевой фигурой в борьбе с ИГИЛ, то госсекретарь США и его западные коллеги требуют ухода Асада. Парижские события несколько сместили акценты. Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус призвал сплотиться в борьбе с ИГИЛ. Обсуждение этой темы плавно перетекло из Вены в турецкую Анталью на встречу большой двадцатки.
Вероятно, самое интересное будет обсуждаться в закрытом режиме. По крайней мере, западные политики заговорили о необходимости объединить усилия в борьбе с ИГИЛ. Но пока союза нет, а Россия и НАТО проводят собственные операции. Но если всё-таки политическая договорённость между нами и Западом состоится, и появится большая коалиция против террористов, то как же это будет преподнесено западной публике, которой так долго показывали кровавого Путина, пожирающего Украину?
Соучредитель и соредактор американского либерального журнала The American Prospect Роберт Каттнер в своей заметке «Большая сделка с Путиным против ИГИЛ?» на страницах The Huffington Post решил провести историческую аналогию между нынешним временем и Второй мировой войной. Он напоминает читателям:
«Во время Второй мировой войны США и гораздо более репрессивная Советская Россия были союзниками против ещё худшего нацистского режима. Мы давали Советам помощь по ленд-лизу, чтобы помочь им уничтожить Вермахт после худшей ошибки Гитлера в войне – вторжения в Россию.
Когда война подходила к концу, Британский премьер-министр Уинстон Черчиль возглавил переговоры о разделе сфер влияния на Ялтинской конференции в феврале 1945 года, признавая претензии Сталина на приграничные с СССР государства. Это никому не было приятно; это было возмутительно».
И далее автор утверждает, что то, что Сталин не получил от Запада, он взял военной силой. По мнению Каттнера, альтернативой договорённости с СССР стала бы изматывающая война с Гитлером, перерастающая в войну со Сталиным, чего никто не хотел. Как ни противно было убеждённому антикоммунисту Черчилю делать уступки Сталину, но это было лучше, чем война.
Напомню, что Роберт Каттнер – либерал и соредактор либерального журнала, поэтому не стоит удивляться его историческим параллелям. Что Путина в западной прессе сравнивают то с Гитлером, то со Сталиным, к этому пора уже привыкнуть. Но сравнивать великого, без преувеличений, премьера Британской Империи Уинстона Черчиля с нынешними европейскими карликами – это оскорбление его памяти. Оскорблять – это оскорбление Хоть он и был убеждённым антисоветчиком, но пока мы были союзниками, антисоветская пропаганда в Великобритании была невозможна.
Но ведь Каттнера никто, как говорится, за язык не тянул и не принуждал приводить исторические параллели со Второй мировой войной. Позволю и я себе кое-что вспомнить из тех времён. Мы благодарны американцам за ленд-лиз. Мы помним подвиги американских солдат, лётчиков и моряков на Тихом океане. Спасибо британцам, гонявшим Роммеля по пустыне. И всё-таки, всем было ясно, что критически важным было открытие фронта во Франции.
Советский Союз вынес на себе основную тяжесть Второй мировой войны. Основные силы Вермахта и его основные потери приходились на восточный фронт. Наши деды долго ждали открытия второго фронта в Европе. Дождались. После битвы за Москву. После победы под Сталинградом. После Курской дуги. Второй фронт был открыт тогда, когда союзником стало ясно, что сталинская военная машина разогналась так, что остановится только на мысе Рока. Открытие второго фронта выглядело не как реальная помощь, а как желание поучаствовать в плодах победы. Нашей победы.
Нынешние призывы западных лидеров объединиться в борьбе с ИГИЛ при демонстративной забывчивости речи Владимира Путина в ООН, где он призывал к тому же самому, выглядят как желание отхватить кусочек победы. При этом до сих пор в западной прессе не снизился накал русофобии, а антироссийская пропаганда продолжается. И ни слова о возможной отмене антироссийских санкций, не говоря уже о признании воссоединения Крыма с Россией. Черчиля на них не хватает!
И всё же позитивные изменения есть. Если во время Второй мировой войны разговоры об открытия западного фронта шли три года, то нынче переход от деклараций к делу произошёл гораздо быстрее. Франция, оскорблённая и униженная терактом, почти немедленно взялась бомбить ИГИЛ под знаменитым Путинским лозунгом «Мочить в сортире». Теперь ждём пока и до остальных дойдёт.
Евгений Радугин http://politikus.ru/articles/63189-vtoroy-front-v-voyne-s-ig-i-uroki-istorii.html
Американский президент собирается лично попросить Владимира Путина уделять больше внимания борьбе с экстремистской группировкой "Исламское государство".
МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости. Президент США Барак Обама заявил, что всегда поддерживал борьбу России против радикальной группировки "Исламское государство", передает агентство Bloomberg. Он также намерен лично сообщить российскому президенту Владимиру Путину, что ожидает от России большего внимания к борьбе с ИГ в Сирии.
По данным агентства, американский президент также заявил, что Россия больше фокусировалась на поддержке президента Сирии Башара Асада, однако данные о том, что на борту лайнера A321 произошел теракт, возможно, изменят ее подход.
Как передает агентство Рейтер, прибывший на саммит АТЭС в Маниле Обама заявил, что хочет, чтобы Россия уделила больше внимания борьбе с экстремистской группировкой "Исламское государство". Американский президент добавил, что собирается обсудить этот вопрос с президентом России Владимиром Путиным...
Источник: http://ria.ru/syria_mission/20151118/1323241960.html