Около 1600 присягнувших ИГИЛ боевиков подчинили себе значительную часть четырех провинций, расположенных к югу от Джелалабада.
Корреспондент The Times отмечает, что в Афганистане ИГИЛ действует по тому же сценарию, что в Ираке и Сирии: сначала незаметное проникновение боевиков в регион, затем захват территорий.
Сообщается, что террористы действуют с особой жестокостью, применяя пытки и казни, и местные жители тысячами покидают свои дома.
Попытки армии Афганистана сдержать боевиков осложняются значительными людскими потерями — до 500 человек ежемесячно.
Продвижение группировки связывают с расколом внутри радикального движения «Талибан» и выводом западных войск из Афганистана. Не исключено, что бывшие талибы, примкнувшие к ИГИЛ, ответственны за смерть главаря «Талибана» Муллы Мансура, пишет Daily Mail.
«Присоединение к ИГИЛ удобно для недовольных членов „Талибана”, пакистанских талибов, а также для множества чеченских и узбекских боевиков. Сейчас они не являются международной угрозой, как на Ближнем Востоке, но могут ей стать через три-пять лет», — сказал The Times высокопоставленный дипломат в Кабуле.
«По причинам, которые мы не вполне понимаем, здесь у ИГИЛ много денег, намного больше, чем у «Талибана», — добавил он.
Представитель Минобороны США сообщил Times, что Пентагон осведомлен о присутствии в Афганистане боевиков, связанных с ИГИЛ.
«Мы пристально следим за тем, окажет ли их появление значимое влияние на характер угроз в регионе», — заявили в Пентагоне.