Всё, что вы хотели знать, но боялись спросить о «Платоне»:
Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.
После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.
В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с Лицевого счета Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».
В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.
Источник — http://platon.ru/ru/about/
В этом суть системы и суть протестов против её обязательности. Дело не в плате — она вполне копеечная для этого бизнеса, дело в обязательности использования системы и непрерывном мониторинге всех автомобильных грузоперевозок в автоматическом режиме. Большой Брат следит за тобой дальнобоем. Все быстро сообразили о возможной корреляции треков поездки, составляемых «Платоном», и путевыми листами, в которых для левых грузов указаны совсем не те источники, откуда груз реально взят. И тут не отгородишься, что «я не знал». У тебя в путевом листе указана погрузка водки где? А ты реально туда не ездил. Как так? А едешь ты вот откуда.
Тут еще и не так завоешь.