Три недели назад на сайте американского Белого дома появилась петиция, авторы которой просят президента Обаму отменить введенную в России систему «Платон». Эта система, название которой представляет из себя аббревиатуру словосочетания «Платить за тонны», предназначена для сбора денег с грузовиков массой более 12ти тонн. За то, что эти грузовики едут по федеральным дорогам и портят эти дороги. Ну, вы знаете.
А вот почему петиция президенту США вы, может быть, и не знаете. А петиция президенту США потому, что депутат Государственной Думы Евгений Федоров ранее заявил, что система «Платон» была введена национал-предателями и пятой колонной по заданию американского правительства. И податели петиции просят президента Обаму, чтобы тот через своих агентов в российском правительстве поспособствовал отмене системы «Платон».
Три недели назад над этой петицией, как и над выступлением депутата Федорова, как обычно, посмеялись. Да и забыли. А зря.
Потому что не далее как 5 дней назад стало известно, что транспортная комиссия штата Вашингтон, США, одобрила запуск пилотного проезда по сбору денег за каждую милю с, внимание, каждого автомобиля, который пользуется публичными дорогами штата. Специальные GPS-устройства для отслеживания перемещений каждого автомобиля будут доступны в течение года.
Подобный проект уже запущен в штате Орегон. И, видимо, в конечном итоге деньги будут взыматься везде. Объяснение логичное и простое: распространение электрических и гибридных автомобилей, которые используют меньше топлива или вообще его не используют, делают акциз на топливо, за счет которого и содержатся дороги, несправедливым. Какая-нибудь «Тесла» портит дорогу так же, как «Форд-Мустанг», однако владелец «Мустанга» платит в бюджет штата с каждого из двадцати литров бензина, который его монстр потребляет на сто километров. А владелец электрической «Теслы» не платит вообще ничего. Теперь платить будут оба. А акциз на бензин транспортная комиссия обещает когда-нибудь отменить. Но вот когда именно пока ничего не говорит. И да, кстати, независимо от акциза на топливо, транспортный налог в штате Вашингтон тоже есть. Он составляет 3 десятых процента от продажной стоимости автомобиля. То есть, с машины за 20 тысяч долларов это будет 60 долларов в год. Приблизительно столько же, сколько в Москве.
Так что, как видите, прав был депутат Федоров. Всё зло действительно рождается там.
Непонятно только, почему же там никто против этого зла не протестует. А просто молча платят и всё.