Официальное австралийское расследование причин крушения самолета Малайзийских авиалиний МН-17 обвинило Совет по безопасности Нидерландов (DSB) в неспособности предоставить “убедительные доказательства” того, что точно уничтожило авиалайнер, и сказать, что Россия не сбивала самолет, несмотря на обвинения в обратном от DSB. Об этом дал показания в международном суде в Мельбурне старший австралийский полицейский, расследующий крушение самолета MH-17, детектив-суперинтендант Эндрю Донохью.
Донохью также свидетельствовал, что спустя десять месяцев после аварии, только половина фрагментов плоскости фюзеляжа была передана для осмотра и, что “некоторые фрагменты не согласуются с обломками самолета”.
Донохью заявил об этом во вторник утром. Он и другие международные следователи сомневаются в сообщениях американского и украинского правительств, а также DSB, о ракетном обстреле «Буком». “Голландская прокуратура требует убедительных доказательств о других типах ракет,” сказал Донохью. Он также сообщил, что “первоначальная информация, что самолет был сбит ракетой [Бук] земля-воздух” не соответствовала австралийским или международным стандартам доказательств.
Слушания были открыты на один час в Коронерском Суде (The Coroners Court) в Мельбурне во вторник. Председательствовал Иан Уэст, заместитель государственного коронера, однако государственной коронер, судья Иэн Грей, закрыл слушания в последнюю минуту. Второе заседание было назначено на среду.
В суде, в дополнение к членам Коронер персонала, присутствовал один правительственный агент спецслужб, который держал свою официальную идентификационную бирку внутри своего пальто, и отказался сказать, был ли он австралиец или американец.
Донохью был главным свидетелем. Он продолжает руководить командой из 22-х австралийских полицейских, судебно-медицинских экспертов и секретных агентов, расквартированных в Нидерландах и на Украине.
Давая показания под присягой, Донохью впервые показал, что Австралийское правительство заключило два негласных соглашения по расследованию крушения авиалайнера в Восточной Украине. Первое, он сказал, было заключено с украинским правительством в Киеве для безопасности вокруг места крушения. Второе было заключено с лидерами Новороссии с целью обеспечить порядок для австралийцев осуществлять поиски тел жертв, личного имущества и других доказательств, а также запустить командный пункт в г. Донецк.
О политическом признании австралийцами сепаратистов никогда не было известно. Донохью отказался сказать, кто подписал соглашение от Новороссии.
Восстановленные обломки самолета впервые был сфотографированы и зарегистрированы в Нидерландах DSB. Изображение-1 показывает первую фотографию DSB, с одним видимым отверстием. Изображение-2 показывает, что на новой фотографии, опубликованной DSB — появилось второе отверстие.
В своих показаниях Донохью сказал, что через десять месяцев после аварии, и после того, как киевские чиновники сдали меньше половины фрагментов фюзеляжа голландцам, было сделано открытие, что “некоторые фрагменты не согласуются с обломками самолета”.