Рождество

__________________________________

 

kononenkome


Мы с вами живем в счастливой стране. У нас два Новых года и два Рождества.



И пусть ортодоксы твердят, что нельзя отмечать чужое Рождество — но радоваться-то ему не запретишь. Праздничная иллюминация, Санта-Клаусы в витринах магазинов и традиционная рождественская реклама Кока-Колы по телевизору — это ли не повод нарядить елку и открыть бутылку шампанского?

Тем более, что ученые не считают это каким-либо нарушением. Более того — радость от приближающегося Рождества, оказывается, вполне физиологична.

Ученые из Дании обнаружили в мозге человека специальную зону, которая отвечает за восприятие Рождества.
«Миллионы людей, живущих в христианских странах, часто страдают от недостатка «духа рождества», — сказал Брайан Хэддок из университета Копенгагена, — Мы попытались понять, связано ли это с особенностями в работе их мозга, а также проверили, какую роль наша нервная система играла в формировании культурных традиций праздников».

И действительно — с помощью магнитно-резонансной томографии ученые обнаружили в теменной доле мозга активность в тот момент, когда ее обладатели рассматривали фотографии предметов, ассоциирующихся в Рождеством. При рассматривании же любых других фотографий никакой активности в этой зоне мозга не наблюдалось.

Понимаете? Вполне возможно, что это не мы сами придумали все это красно-белое великолепие, включая, разумеется, и рекламу Кока-Колы. А это боженька таким образом нас создал, чтобы теменная доля нашего мозга реагировала на разукрашенное дерево, на сочетание красного с белым и, разумеется, на шампанское. И, таким образом, вся рождественская атрибутика определяется не столько культурной традицией, сколько физиологией. А это значит, что совершенно все равно, сколько раз в году отмечать Рождество. Да хоть каждый день отмечай, все равно в Москве снега нет!

В ближайшее время ученые планируют проверить, реагируют ли эти зоны мозга на другие религиозные праздники – Хануку, Пасху, Уразу-байрам и индуистский фестиваль Дивали.

Впрочем, это уже совсем другая история.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.7 (всего голосов: 25).

реклама 18+

 

 

 

___________________