Как известно, Хунта договорилась с Молдавией и усложнила прохождение грузов в Приднестровье, закрыв 2 из 4-х пунктов пропуска. По предварительным оценкам ущерб приднестровья от этого составит около 4 млн долларов. Представляю, как потирали ручки на Банковой, предвкушая истерику Кремля, бессильно наблюдающего за экономическим удушением Тирасполя.
Ответ России был вовсе и не ответ. Так просто, очередные меры после вступления в силу нежной экономической дружбы Хунты и ЕС.
В связи с приостановкой действия договора зоны свободной торговли с Украиной президент России Владимир Путин сегодня подписал указ, согласно которому транзит грузов с Украины в Казахстан возможен только из Белоруссии и только при наличии идентификаторов-пломб. Соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации.
SLED - ГЛОНАСС/GPS контейнерная электронная пломба -23 тысячи рублей каждая!!!
Изменения коснутся железнодорожных и автоперевозок. Емкости, в которых находятся товары, должны быть снабжены «средствами идентификации (пломбами), в том числе функционирующими на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС», говорится в указе.
Пломбы будут устанавливать и снимать при въезде и выезде на территорию РФ. Водители также обязаны будут получить учетные талоны. Указ вступает в силу с 1 января 2016 года и действует до 1 июля 2016 года.
Пока до 1 июля. А там или ишак помрет, или... http://mikle1.livejournal.com/5899400.html
Коммент Клима Подковы:
Как человек, который сталкивался с пломбировкой транспортных средств таможенными органами, могу кое-что добавить.
23.000 рублей - это для тех, кто не ориентируется, при курсе 75руб/доллар - 306 долларов. Фура приезжает на границу, и пока водила не повесит на контейнер пломбу за 300 баксов, он никуда не поедет. Водитель может плакать, кричать, убиваться - таможенника этим не проймешь, он устойчив ко всем способам психического воздействия. Два контейнера - две пломбы (300х2=600$).
Ну а цистерна - это как минимум 2 пломбы: люк сверху и горловина снизу. А есть автоцистерны, состоящие из нескольких изолированных отсеков, каждый имеет свою верхнюю и свою нижнюю горловину. Умножаем 2 пломбы (600$) на количество отсеков.
Железнодорожный транспорт. Грузовой вагон в лучшем случае имеет 1 дверь (1 пломба). ж/д цистерна - 2 пломбы (верхний люк и нижняя горловина). А есть еще хопперы - вагоны для перевозки сыпучих грузов (зерна, цемента) - это вообще просто песня: 4 люка сверху и 3 снизу (2.100$ на пломбировку ОДНОГО ВАГОНА!).
Уточняем, что пломба - изделие одноразовое, повторному использованию не подлежит, и вариант "взять пломбу в аренду" неосуществим по определению. Снять пломбу можно лишь разрушив ее (порвать трос или разбить корпус).
На фоне этих расходов крюк до Белоруссии, с территории которой только и возможен въезд украинских транзитных грузов, следующих в Казахстан или Китай, выглядит сущей чепухой.
Практически этот указ равнозначен запрету транзитных украинских грузов через территорию РФ. Поэтому в Министерстве транспорта Украины прокачивают идею маршрута Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан через Каспийское и Черное моря. Но тут свои заморочки. Одна только мысль о необходимости прохождения дополнительного таможенного оформления при пересечении территории Грузии и Армении вгоняет знающего человека в тоску. А паромные переправы - в депрессию.
Не представляю, как эту проблему собираются решать в Киеве, скорее всего никак. И белый песец уже радостно скачет по всей Украине и кричит: "Это все, все мое!!!"