Уши Москвы

_________________

В пятницу, 29 января, как только стало понятно, что никто на Украине не собирается принимать конституционную реформу и там только тянут драгоценное для Европы время, необходимое для восстановления спокойствия на ее восточной границе, Петр Порошенко был вызван на ковер в Берлин. Именно так это выглядело со стороны.

Внеплановый экстренный визит президента Украины Петра Порошенко начался с очень примечательного дипломатического казуса. Перед встречей главы двух государств вышли к прессе и выступили с короткими заявлениями. В конце волнение, не покидающее президента Украины, заставило забыть его о протоколе. И только «дружеская» рука канцлера Ангелы Меркель вернула Порошенко на грешную землю.

Еще накануне визита Петра Порошенко в Берлин посол Украины в Германии Андрей Мельник в интервью газете Berliner Zeitung поделился своими опасениями. По его словам, Берлин перестал оказывать давление на Москву. Более того, Европа начала идти на поводу у «хитрого плана Кремля», в соответствии с которым Киев выставляется главным виновником продолжающейся войны.

Да, решимость Германии ослабевает. Ей уже давно пора выбираться из того болота, в котором она оказалась благодаря недальновидной политике нынешнего канцлера. Немецкий бизнес недоволен санкциями, немецкое общество взбудоражено последствиями. А на носу новая предвыборная гонка в Бундестаг. При этом Ангеле Меркель уже приходится оправдываться и перед своими политическими союзниками, поясняя им, что большая часть мигрантов, захлестнувшая страну, по примеру событий в Югославии в 1990-х, рано или поздно вернется на родину. Правда, верит в это все меньшее число ее партнеров по коалиции и жителей самой Германии.

Между тем один из главных ее критиков и будущий соперник, премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер, 4 февраля посетит Москву, где намечена его личная встреча с президентом России. В последнем интервью телеканалу ZDF он выразил мысль, что скорейшая отмена антироссийских санкций в интересах Германии.

Ни у кого нет сомнений, что Владимир Путин и Хорст Зеехофер будут говорить о будущем, — будущем, в котором нет Ангелы Меркель и санкций против России. Возможно, о том будущем, где есть большая Евразия от Лиссабона до Пекина.

Это давит на ныне действующего канцлера, это заставляет действовать более решительно и по все ускоряющейся программе. Меркель надо попытаться решить хоть одну проблему в стране до голосования в августе-сентябре 2017 года.

В имеющиеся сроки возможно решить только проблему Украины. Именно поэтому нажим на Порошенко возрастает и будет нарастать весь 2016 год. У Меркель просто нет времени на маневры, ее абсолютно не волнуют проблемы украинского президента. Германия готова и дальше помогать Украине деньгами, но только в том случае, если мирный процесс хотя бы на словах, но будет продолжен. И поэтому канцлер ждет от своего коллеги решительных голосований в украинском парламенте.

Честно говоря, Германия поздно спохватилась. От Порошенко уже ничего не зависит. Вернее, все, что от него зависело, он уже сделал. Следует признать, что Порошенко не может полностью контролировать даже свою фракцию в парламенте. Он вынужден постоянно совершать политические маневры на все более сужающемся поле. А потому Меркель надо делать выбор: либо улыбаться и продолжать делать вид, что все идет по плану, и в конце концов проиграть, либо жестко надавить на киевский режим, перекрыв финансовые вливания через МВФ, и добиться своего.

2 февраля, то есть сегодня, должна быть закрыта очередная сессия парламента, на которой можно проголосовать за злосчастные изменения. Судя по настрою депутатов и тишине на площади перед зданием Парламента, никаких знаковых решений сегодня не ожидается.

Еще одной проблемой для нынешнего украинского правительства является строительство второй очереди газопровода «Северный поток». После его окончания Украина из главной страны-транзитера газа в Европу станет чистым его импортером и поэтому будет для США намного менее интересной.

Порошенко и его окружение прекрасно понимают, что лично для них это означает крах, а потому они будут пытаться переубедить Германию в ее решимости избавить себя от «украинской» зависимости. Очевидно, что это заранее обречено на провал, но не пытаться они не имеют права. Германия не хочет зависеть от Москвы и Вашингтона одновременно. Ей намного комфортнее зависеть только от Москвы, тем более что эта зависимость обоюдная и взаимовыгодная.

Очень похоже, что Владимир Путин изначально видел в Германии тот инструмент, который позволит ему решить многие проблемы России на европейском направлении. Имея очень хорошее представление о берлинских реалиях и многие рычаги воздействия, он планомерно подводит руководство ФРГ к той черте, после пересечения которой оно уже не сможет вернуться в лагерь противника. А если нынешнее руководство не решится этого сделать, то оно будет заменено на следующих выборах в 2017 году.

Ситуация для Кремля пока выглядит беспроигрышной. При любом развитии событий в течение двух лет (или даже раньше) киевский режим окажется в полной политической и экономической изоляции со стороны Европы и падет. Падет вместе с идеей интеграции в сторону Запада. И кто будет при этом канцлером Германии — Ангела Меркель, Хорст Зеехофер или еще кто-то — Владимиру Путину решительно все равно.

Ему спешить не надо, в отличие от президента Украины и канцлера Германии. А потому встречи последних будут регулярными и все более частыми, но повлиять на будущее они уже не смогут. Оба этих политика фактически идут по флажкам, расставленным специально для них.

Источник материала

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 20).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА