Командующий Военно-морскими силами НАТО вице-адмирал Клайв Джонстон заявил, что активность российских подводных лодок в Северной Атлантике достигла и даже превосходит уровень времен "Холодной войны". Об этом сообщает военный еженедельник Jane's Defence Weekly.
По словам высшего военно-морского офицера Североатлантического альянса, командиры его подводных соединений рапортуют о "наибольшей активности со стороны русских подводных лодок, которую мы только видели со дней "холодной войны".
Кроме того, Клайв Джонстон посетовал, что не понимает причин активизации российского подводного флота. Например, он сказал:
В частности, как заявил вице-адмирал, военно-морским силам НАТО придется пересмотреть приоритеты и произвести перегруппировку. Корабли и подводные лодки из Персидского залива и восточной части Средиземного моря, возможно, вернутся в Атлантику.
Необходимо отметить, что командование ВМФ России не скрывало планов по усилению позиций Военно-морского флота в Мировом океане. К примеру, в канун Нового года командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев отметил, что уходящий год стал проверкой объединенного стратегического командования и ознаменовался укреплением позиций флота в Арктике и Мировом океане. Пять кораблей СФ встретили 2016 год в дальних походах.
На страже берегов Российской Федерации находятся три атомных подводных крейсера стратегического назначения 955 "Борей": головной корабль "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах". А до конца 2020 года должны быть переданы ВМФ России еще пять подобных подводных лодок. Лодка примечательна своим прочным стальным корпусом толщиной до 48 миллиметров, который имеет противогидроакустическое покрытие. Этот слой вкупе с малошумными двигателями сделает "Борей" практически невидимым для вражеских систем слежения и обнаружения.
Кроме того, моряков НАТО сильно беспокоят российские дизель-электрическая подлодка проекта 636.3. В декабре прошлого года подлодка"Ростов-на-Дону" впервые была использована для уничтожения с помощью крылатых ракет важных объектов террористов на территории Сирии.
Текст: Николай Грищенко