По мнению журналистов «Новой газеты», русская глубинка выглядит так: «Жгли дома в деревнях и получали страховку. На нее перемещались в райцентр». Далее цитата (орфография и пунктуация сохранены от НГ, чтобы вы оценили — каких дбл блд они понабрали по объявлениям):
В то время как страна радуется Крыму, встает с колен, громоздит космодромы, российская глубинка живёт своей непраздничной и скудной жизнью. Какой? Вот несколько штрихов к этой картинке…
— Про нас совсем забыли, — сетует представитель администрации Ульяновского района. — Даже ревизоры из области, и те проверять не приезжают. О том, что где-то существует государственная власть, местные жители подчас и не подозревают — в основном живут натуральным хозяйством. Есть электричество — а на том спасибо. А в остальном рассчитывают только на себя. На собственные силы. Может это и к лучшему?..
Самый крупный по площади в Калужской области Ульяновский район практически полностью зарос бурьяном. Даже по самым оптимистическим сводкам областного минсельхоза, здесь обрабатывается лишь 6% пашни. Можешь по осени исколесить район вдоль и поперек и не увидеть ни одного колоска ржи или ячменя. Тем более — комбайна. Из промышленности — тоже не густо: на подступах к райцентру угрюмо дымит маленький асфальтовый завод. Вот и вся индустрия.
Когда-то правда, здесь в районе размещались военные — прятали в секретных шахтах грозные ракеты. Но ракетчики ушли, оставив по себе груды старого железобетона. И — разобранные дороги по лесу. Впрочем, с жильем в Ульяновском районе очень даже неплохо. В райцентре домможешь купить за 4-5 средних заработных плат. А в деревнях — и вовсе взять даром: полно заброшенных — приходи и располагайся. Но люди селятся здесь что-то не особенно охотно. В недавние времена напротив: жгли собственные дома в помирающих деревнях и получали за них страховку. На нее худо-бедно перемещались в райцентр или дальше — в область. Так «усохло» в районе немало населенных пунктов.
Это накатал некто Алексей Мельников, Калуга. Там текста больше — но дальше пережевывается то же старое мочало, ничего нового.
В реале объективная ситуация такова: Калужская область – это зона рискованного земледелия. Пшеница — растет плохо и дешевая. Овощи — по парникам. Лен — спрос невысок, а предложение высоко. Поэтому никакой «инвестор» там развивать сельхоз не будет, а сами жители делать ничего не хотят. Власти это прекрасно понимают, и развивают калужские промышленные кластеры.
Еще в 2009 году Калужская область приняла Стратегию социально-экономического развития до 2030 года, в которой кластерный подход указывался в качестве основной модели развития региона. Базой формирования и реализации программ развития территориальных кластеров стала четкая инвестиционная философия, позволившая привлечь в регион крупных российских и иностранных инвесторов. Калужская область стала одним из первых регионов России, предложившим инвесторам уникальные условия размещения в индустриальных парках со всем необходимым ресурсным обеспечением, максимально упрощенную процедуру согласования, гарантирующую юридические права и практически полностью освобождающую от инфраструктурных рисков. Данная система и определение приоритетов развития региона позволили создать уникальные для Российской Федерации возможности по скорости реализации инвестиционных проектов и привлечь крупнейших мировых производителей, ставших флагманами экономики региона, вокруг которых формируются эффективные территориальные кластеры.
Сегодня на территории области активно развиваются восемь индустриальных парков, где предлагаются условия, опережающие потребности инвесторов. Так, для малых и средних компаний, которым экономически рискованно вкладываться в строительство, регион предоставляет возможность аренды площади в уже существующих браунфилдах со всеми коммуникациями. Появление крупных производственных компаний (Volkswagen, VOLVO, «ПСМА Рус») позволило создать в регионе крупнейший в России «пул» поставщиков автокомпонентов. Необходимо отметить, что наряду с заводами известных иностранных производителей таких, как Benteler Automotive, Magna Experior, YAPP Automotive Parts, Betsema, Visteon Deutsсhland, Fuyao Glass Industry Group, Lear, HP Pelzer Rus, Rucker, Continental в Калужской области создано большое количество совместных производств, активно развивающих сотрудничество с малыми предприятиями. Одним из примеров такой промышленной кооперации может служить взаимодействие компаний Sherdel Rus и Faurecia с калужской компанией «Эликор». Такое взаимовыгодное сотрудничество позволяет расширять производственные технологические цепочки участников кластера. Если шесть лет назад автомобильной промышленности в Калужской области не было вообще, то сегодня автопром – ключевой сектор экономики региона, доля которого в объеме промышленного производства превышает 45%.
Например, автокластер объединяет 28 предприятий: 3 завода ОЕМ-производителей и 25 предприятий по производству автокомпонентов. На каждом из них прослеживается тенденция роста, увеличения объема выпуска как самих автомобилей, так и комплектующих. На данный момент предприятия автокластера производят 15 моделей автомобилей: все они востребованы отечественным потребителем.
Разумеется, всего этого Алексей Мельников, живущий в Калуге, как бы не видит. У него «на подступах к райцентру угрюмо дымит маленький асфальтовый завод. Вот и вся индустрия.»
ДБЛ БЛД, как сказал бы Лавров.
Это вот «Берлин-Фарма» открылась в Калуге, в биотех-фармацевтическом кластере. Ядром кластера стали крупнейшие мировые производители лекарственных средств – группа компаний STADA CIS, «Берлин-Хеми/Менарини» (Италия), «Ново Нордиск» (Дания), AstraZeneca (Великобритания), которые входят в мировой топ-50 фирм-производителей готовых лекарственных средств по объему продаж на коммерческом рынке, а также российские компании «НИАРМЕДИК» и «Сфера-фарм», «Мир-Фарм», «БИОН» и другие.
В состав фармкластера входят свыше 30 малых и средних инновационных профильных предприятий, общий объем произведенной ими продукции в 2012 году составил более 1,5 миллиардов рублей. На сегодняшний день на предприятиях кластера выпускают свыше 50 наименований лекарственных средств более чем на 5 миллиардов рублей, 10 находится в стадии регистрации. В 2016 году объем совокупной выручки предприятий-участников кластера от продажи на внутреннем и внешнем рынках достигнет 49 миллиардов рублей. Доля товаров и услуг кластера на российском рынке фармацевтики, биомедицины и биотехнологий составит не менее 5%, а в 2020 году эта доля достигнет 10% при объеме продаж более 140 миллиардов рублей.
«угрюмо дымит маленький асфальтовый завод», дооо.