По данным собеседника ТАСС, в этом году празднование Дня Победы в США приобрело беспрецедентные масштабы. Мероприятия начались с акции "Георгиевская ленточка", которую раздавали простым американцам и туристам во многих американских городах, при этом организаторы объясняли им идею и смысл этого символа победы. Всего за последние две недели организаторы акции раздали порядка 25 тыс. ленточек по всей Америке.
"Интерес к нашей общей истории со стороны американцев с каждым годом существенно увеличивается, - признал Игорь Кочан. - Многие уже узнают "ленточку" и готовы сами рассказать об этом символе". Особенно широкий размах получил в этом году марш "Бессмертный полк". Если в 2015 году в этой акции приняли участие три американских города и порядка 400 человек, то в минувшие выходные дни ряды "однополчан" прошли уже по восьми городам, а количество участников марша составило порядка 2 тыс. человек.
В следующем году празднование Дня Победы в США обещает стать еще больше. Организовать марш "Бессмертного полка" планируют у себя новые города, в том числе Лос-Анджелес (штат Калифорния) и Филадельфия (штат Пенсильвания). Большой интерес к акции проявили и многочисленные американские военные клубы и ветеранские организации, пообещавшие также принять участие в марше и помочь с его подготовкой. Кроме того, представители "Русской молодежи Америки" намерены в следующем году активнее работать с американскими школьниками.
"Мы надеемся подключить школы и провести "живой" урок истории - попросить детей найти побольше информации о каком- либо американском ветеране, принимавшем участие во Второй мировой, узнать побольше о его жизни и заслугах, а затем выйти с его портретом в марше следующего года", - пояснил Игорь Кочан. Он с сожалением отметил, что в США, в отличие от России, мало кто из молодежи знает историю Второй мировой войны и совместном подвиге американских и советских ветеранов.
Фото: ВКонтакте/Анастасия Кияшева