Надо просто купить самолеты у русских

_________________


 
Боб Кресс, бывший ведущий инженер Грумман по перспективным программам (между прочим — шеф-инженер программы F-14), и контр-адмирал в отставке, бывший пилот-истребитель морской авиации Пол Джиликрист давно предлагают правительству США не расходовать деньги зря в тщетных потугах разработать приличные палубные самолеты, а просто купить у русских палубные Су-27 (так называемые Су-33) и адаптировать их к американским двигателям и авионике. По ссылочке многабукав, поэтому изложу вкратце.
 
Идея только на первый взгляд кажется безумной. Следите за руками: у США есть отличный мотор PW F119, разработанный для самолета F-22. Существует его удешевленная версия без управляемого вектора тяги. Этот мотор даже несколько легче и компактнее российского АЛ-41, при более высокой тяге. То есть поставить удешевленные PW F119 в планер Су-29/Су-33 не представляет никакой серьезной проблемы. Интеграция американской авионики — более легкой и компактной, чем российская — также не представляет проблемы. Предлагалось просто закупать у России построенные по американской спецификации планеры Су-33, дособирать их в США — и получить недорогой и мощный палубный самолет, годящийся и на роль дальнего ударника, и на роль тяжелого истребителя.
 
Эта идея была озвучена в 1999 году (после ликвидации флотских F-14) и с тех пор неоднократно всплывала вновь.
 
Закупка Су-27/Су-33 была бы очень хорошей и реалистичной сделкой для обеих сторон. Это также послужило бы укреплению сотрудничества США и России перед лицом общих опасностей.
 
Вместо этого США пошли по пути разработки для флота сначала F/A-18 Суперхорнет, а затем и F-35. Каждая из этих машин хуже предыдущей, и они в разы хуже «русского варианта». Например, F/A-18 даже с половинной бомбовой нагрузкой при взлете с авианосца имеет вдвое меньший боевой радиус, чем Су-33. А уж по весу доставленных на врага бомб — даже и сравнивать смешно (паспортные 8 тонн суперхорнета — это так, теория. С такой массой он может взлететь только с наземной полосы, причем весьма длинной. При старте с авианосца параметры нагрузки гораздо более скромные). Су быстрее, у него больше потолок и так далее.
 
Ну а теперь, когда проект F-35 очевидно провалился, и денег ни на что больше нет — США, может, и хотели бы вернуться к идее кооперации с русскими — да политический климат уже не позволяет, отношения непоправимо испорчены.
 

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 30).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА