Москва, 23 июня. Стартовавшее в России серийное производство двигателей для вертолетов Ми-38 позволит провести полное импортозамещение продукции и отказаться от украинских двигателей, которые РФ приходилось раньше приобретать.
Выпуском новых двигателей ТВ7-117В, разработанных АО «Климов», займется Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Официальный представитель корпорации Анастасия Денисова отметила, что российская разработка может также применяться на самолете Ил-114 и легком военно-транспортном самолете Ил-112В.
«Всего до 2020 года планируется изготовить не менее 200 различных модификаций (для вертолетов и самолетов) из полностью освоенных в стране деталей, узлов и комплектующих», - рассказала Денисова.
К производимым в России двигателям предъявляются значительно более жесткие требования по мощности, экономичности, массе и другим параметрам, которые существенно повышают эксплуатационные характеристики вертолетов.
Как отмечает газета «Известия», первым заказчиком обновленного Ми-38 выступило Минобороны РФ. Сроки и объемы поставок новейших машин были согласованы в рамках недавней выставки HeliRussia-2016. Военное ведомство готово заказать три машины с опционом еще на пять.
Отметим, что Ми-38 считается одним из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире. А двигатель ТВ7-117В может работать в любых климатических условиях, что обеспечит Ми-38, как и его предшественнику Ми-8/171, внушительный экспортный потенциал. Ранее сообщалось, что к машине уже проявляют серьезный интерес представители многих стран, которые хорошо знакомы с надежной продукцией российского вертолетостроения.
Наталья Бараш