Украина вот уже третий год воюет с Россией. А Россия с Украиной — нет. Если не считать тысяч наших добровольцев, которые уехали защищать Донбасс, как всегда бывает во время гражданских войн. Однако в последнее время в укронете нагнетается обстановка, основанная на правдивой информации, — Россия стянула к юго-западным границам войска. Значит, готовит вторжение, уверены свидомые патриоты.
Одна из самых обсуждаемых тем на Украине — как много времени понадобится российским танкам, чтобы с боями доехать до Киева.
Можно смело утверждать, что тема российского вторжения — главная, если бы составлялся рейтинг, то она бы шла сразу после безвизового режима с ЕС. Впрочем, тема войны с Россией стоит на том же месте и в официальных кругах. Страна готовится к нападению, это очевидно.
Возможно, причиной обострения патриотических чувств послужило яркое выступление 27 июля Сергея Шойгу на коллегии военного ведомства.
«В последние годы военно-политическая обстановка на Юго-Западном стратегическом направлении обострилась. Главным образом, это связано с наращиванием военного присутствия НАТО в Восточной Европе, ситуацией на Украине и деятельностью международных террористических группировок, в том числе на Северном Кавказе», — заявил министр обороны РФ.
Он рассказал об изменениях, которые произошли в Южном военном округе.
• Сформированы четыре дивизии, девять бригад и 22 полка. В том числе созданы две ракетные бригады, оснащенные комплексами «Искандер-М».
• Развернута самодостаточная группировка войск на территории Крыма.
• В Южный военный округ поставлено более четырех тысяч новых и модернизированных образцов вооружения и военной техники.
• Заступили на боевое дежурство береговые ракетные комплексы «Бастион» и «Бал», подводные лодки «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону».
• Черноморский флот и Каспийская флотилия получили малые ракетные корабли, оснащенные крылатыми ракетами морского базирования «Калибр».
• Войска округа переоснащены на новые боевые самолеты и зенитно-ракетные комплексы С-300В4, С-400, «Бук-М2», зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С1».
Вряд ли на Украине кому-то пришло в голову, что если бы вторжение действительно готовилось, Сергей Шойгу стал бы скрупулезно перечислять силы и виды техники.
Партизанская война
Анализируя варианты будущего противостояния, Украина совершает не только эту ошибку. Вот типичное рассуждение украинского патриота.
В случае конвенциональной войны между армиями России и Украины не будет никакого противостояния. Будет: 1) молниеносное уничтожение ВВС Украины и систем ПВО со стороны ВКС РФ. Полный контроль воздушного пространства; 2) уничтожение мостов и инфраструктуры, паралич системы логистики. Уничтожение штабов и ключевых точек; 3) морские десанты с юга, которые Украина не сможет остановить, так как Черное море контролирует флот РФ; 4) вследствие полного воздушного господства со стороны ВКС произойдет разгром регулярных войск ВСУ и Нацгвардии; 5) занятие территорий российскими войсками. |
Автор призывает уже сейчас подумать, как организовать эффективную партизанскую войну.
Надо сказать, придумал он это не сам — ему подсказал Петр Порошенко. Месяцем раньше появления процитированной публикации укропрезидент заявил: «Следует подготовить и инфраструктуру и соответствующую материально-техническую базу для того, чтобы иметь возможность в случае необходимости оперативно развернуть партизанское движение и оптимизировать работу предприятий оборонно-промышленного комплекса государства, создание новых мощностей и производств, выпуск новейших вооружений».
В общем, пора уже сейчас копать схроны.
Россия в ожидании casus belli
Как водится, побудительными мотивами агрессии России называются оторванные от жизни тезисы: зависть россиян к свободолюбивым украинцам и месть Путина за измену — переориентация незалэжной державы на Запад. Отсюда и ошибки в умозаключениях.
На самом деле, забота у российского руководства одна: безопасность собственной территории. Именно по этой причине министр обороны РФ предупредил Украину о том, что любой поход на Крым или в любую другую сторону закончится для нее плачевно. Киевские военные специалисты, прочитав «список Шойгу», наверняка все поняли.
Была бы их воля, они ни за что не допустили бы даже намека на casus belli, опасаясь неизбежного возмездия, — россказни о великой укроармии хороши лишь для внутреннего употребления. В случае реальной войны она бы просто исчезла, как в 2008 году исчезли грузинские вооруженные силы.
Но у политического руководства могут быть совершенно иные планы. Именно поэтому были подготовлены теракты в Крыму. Почему Россия не воспользовалась удачной возможностью быстрого решения «украинского вопроса», можно только догадываться.
Как мне кажется, одна из самых главных тем, которые Владимир Путин будет обсуждать с Ангелой Меркель и Франсуа Олландом в Китае, — стремительная милитаризация Украины и желание России исключить любую исходящую от нее угрозу. Благо возможности такие есть. Скорее всего, будет поставлено условие: или вы урезониваете своих марионеток, или мы сделаем это сами.
Фактически, над Украиной навис дамоклов меч — casus belli может возникнуть в любой момент, поскольку ситуацию Порошенко не контролирует.
Грузинский вариант
Вот только оккупации Украины не будет, не стоит на это рассчитывать. Никаких танковых клиньев не понадобится — достаточно будет с большого расстояния уничтожить всю военную инфраструктуру бандеровцев: аэропорты, штабы, военные склады и заводы военной техники и боеприпасов. А также лишить укроармию связи. Впрочем, о том, как будет происходить принуждение Украины к миру, подробно рассказано в посте Мем о российской агрессии.
Если коротко, то проявить свой патриотизм бандеровцам не удастся — во всяком случае, в рукопашной схватке с российской армией. А вот с озлобившимися на них громадянами Украины — вполне возможно.
Поэтому партизанская война если и понадобится, то только для защиты от собственного населения, которое наверняка воспрянет духом, после того как бандеровская армия, все эти тербаты, добробаты и прочие каратели окажутся недееспособными. Главная наша задача — лишить их танки, пушки и системы залпового огня возможности утюжить собственные города.
Для того чтобы делать правильные выводы и готовиться к реальной, а не выдуманной войне, украинским экспертам следует проанализировать опыт Грузии. Стиль Путина вовсе не бесшабашный цезаревский принцип: «пришел, увидел, победил». И уж тем более не легкомысленный наполеоновский совет: «ввязаться в драку, а там посмотрим». Он действует иначе: подумал, пришел, победил, ушел.
Из Тбилиси, помнится, тоже в свое время раздавались бодрые лозунги, оттуда постоянно намекали: «Америка с нами». Но не пришел Шестой флот, не наказал злую Россию. Украину ждет та же участь забытой всеми страны-лимитрофа на окраине России — без своей армии и без всякой надежды улучшить экономическую ситуацию.
Вырвав ядовитые зубы у змеи, Путин теряет к ней интерес, ибо змея перестает быть опасной. И что будет дальше с бывшей агрессивной державой, он не думает: восстановление мирной жизни — забота местного населения.
Порошенко и его бандеровской камарилье нужно очень хорошо все взвесить, прежде чем начинать новую войну на Донбассе или в Крыму. Ибо через несколько дней после этой безумной попытки он окажется безоружным, и все его сегодняшние американские друзья потеряют к нему всякий интерес. Да что я рассказываю — пусть узнает у Саакашвили, какое чувство полной незащищенности при этом возникает.
И вот тогда, вполне возможно, запуганный сегодня народ взбодрится и вплотную займется реальными оккупантами, окопавшимися в Киеве и в облгосадминистрациях.