Так получилось,бывшая жена моего друга вместе с пацаном, уехала на ПМЖ в Австралию. Так вот пацан там преобразился, если здесь он был железным троечником то в Австралийской школе он золотой пятёрочник и участник математических олимпиад. Правда хулиганит там, бьёт местных "мужиков".
Вот такие вот дела...
Дети – будущее нашей Родины, наследники нашей культуры, а для кого-то и смысл жизни. Но в наши дни, воспитанию детей уделяют мало внимания. В настоящее время считается нормой, что всему ребёнка должны научить в школе педагоги, а в родительские обязанности входит накормить, напоить и спать уложить. Разве это правильно? Правильно ли перекладывать часть своей ответственности на кого-то, кого вы почти не знаете? У нас вообще есть понимание того, кто и как должен воспитывать детей? Почему-то многие не задумываются об этом, считают, что быть хорошим родителем , это у каждого в генах. Если бы это было так, мы бы сейчас жили в прекрасном обществе с отличными условиями. Хорошим родителем тоже нужно учиться быть.
Это проблема не только двух/трёх семей, это проблема всего населения нашей земли. И тут хочется выделить детей из России, так как именно в России вопреки существующим условиям до сих пор рождаются дети, которые обладают невероятными талантами. Несмотря на все проблемы в образовании, русские дети занимают первые места на международных олимпиадах.
Вот неполный список только за 2012-ый год:
Олимпиада по лингвистике – 1-ое место.
Всемирный конкурс изобразительного искусства – 1-ое место.
Всемирная олимпиада робототехники – 1-ое место.
Международная олимпиада по информатике – 1-ое место.
Международная олимпиада по химии – 1-ое место.
Олимпиада в ЮАР по физике и математике – 1-ое место.
Мировой турнир по созданию роботов – 1-ое место.
Международная олимпиада по математике - 1-ое место.
Международный чемпионат по программированию – 1-ое место.
Олимпиада по информатике – 4 золотые медали.
Но вопрос, почему именно русские дети, по отношению к другим, имеют столь высокий потенциал? Да потому, что именно русская генетика даёт тот фундамент, благодаря которому так здорово может развиваться человек. (Более подробно “Сущность и Разум” Н.В.Левашов).
Конечно, одного потенциала мало, так как требуется громадный труд для его развития. И здесь немаловажную роль играют нравственные качества человека, его образ мышления, мировоззрение. В случае отсутствия данных качеств, все свои труды и старания, человек может свести на нет, направив свои силы не в то русло. Поэтому с самых первых лет, детям нужно прививать такие качества как честность, совесть, доброта, ответственность. И не смотря на то, какой потенциал есть у ребёнка, каких результатов он добьётся сам, гораздо важнее, в каком направлении это будет сделано, во благо или во вред. И чем больше у человека способностей и возможностей, тем больше у него ответственность за его действия. Но для достижения оного, требуются хорошие условия и правильное образование для развития каждого ребёнка, которое, к сожалению сейчас отсутствует.
Английский педагог, Кен Робинсон, говорит о том, что существующая система образования убивает творчество. Он ставит вопросы, которыми мало кто задаётся. А ведь ответить на них должен каждый. Почему приоритет в обучении отдаётся только определённым дисциплинам? Почему идеал образовательной системы - учёный? Почему детей готовят к будущему старыми методами? Почему учеников делят по принципу умный/глупый? Почему главный параметр поступления/выпуска – год рождения? Почему у учеников, масса внешних раздражителей (компьютер, телефон, телевизор), когда от них требуют сосредоточения на учёбе? Почему сейчас условия обучения самые ужасные за всю историю? Английский педагог делает вывод, что человек с возрастом теряет творческое мышление, так как он получил современное образование. Так какие условия должны быть для правильного воспитания и образования детей?
Условия.
Информация. У ребёнка с самого детства возникает множество вопросов, порой на которые он получает неверные ответы или вообще их не получает. Поэтому у него всегда должен быть лёгкий и быстрый доступ к информации.
Талант. Откуда ребёнку или родителям знать, в какой области у него талант? И “лежит ли у него душа” к какому либо делу? Не попробуешь – не узнаешь. Поэтому у него должна быть возможность попробовать свои силы во всех делах, где ему хотелось бы.
Образование. У ребёнка должна быть эффективная программа обучения подходящая именно ему, и независимая от возрастных категорий, ложных образовательных стандартов, вымышленных целей и финансового положения.
Здоровье. Это касается не только детей, но и всех возрастных категорий. Здоровая пища, работающая и доступная медицина, чистая экология – залог крепкого здоровья и иммунитета и отсутствие болезней как таковых.
Институт семьи. Дети, растущие в полноценной семье с высокой нравственной культурой, не только быстро развиваются, но и по объективным причинам обладают высоким потенциалом и талантами. Для ребёнка в первые годы жизни, семья – абсолютно всё, что у него есть, именно здесь он формирует своё поведение и отношение. Доктор психиатр Джеймс Гиллиган говорил: ”За последние 40 лет я общался с самыми агрессивными людьми, каких только порождает наше общество, убийцами, насильниками и прочими, пытаясь понять, в чём источник их насилия. Я обнаружил, что самые жестокие преступники сами были в большей мере жертвами жестокого обращения с детьми. У меня и понятия не было о таком безнравственном обращении с детьми, которое в нашем обществе имеет место. Самые безпощадные люди которых я видел, сами едва пережили покушение на свою жизнь от руки своих родителей или общества, которое его окружало”.
Общество. Социальный “организм”, в котором растёт ребёнок, должен быть здоровый. В нём не должно быть отклонений и патологий. Все отклонения от правильного пути развития должны пресекаться, а патологии устраняться. В окружении ребёнка не должны присутствовать такие явления как жестокость, зависть, жадность, похоть, распутство, угнетение, злость, вожделение, тщеславие и прочее, что нарушает психику ребёнка.
Сегодня же, очевиден тот факт, что условия для развития детей катастрофические по всем пунктам. И конечно здорово, что вопреки этим условиям русские дети всё ещё умудряются выигрывать олимпиады, но сколько было бы побед, если бы условия для развития были бы достаточно хорошими? А эти условия создают не только педагоги, но и все мы, и все, кто нас окружает.
Автор: Дмитриев А.А.