Пытливые товарищи из России обнаружили, что летающий лазер YAL-1 от Боинга, Локхид Мартин и Нортропп Грумман, который с 2012 года гнил на свалке в пустыне, куда-то пропал. Там, где он стоял — на панорамах Гугля теперь пустое место. Исследование вопроса показало, что уже весной 2014 года с несчастного самолета отпилили все четыре двигателя — но фюзеляж с крыльями тогда еще был на месте. А вот потом…
Итак, сейчас вы узнаете страшную правду:
YAL-1 landed at Davis-Monthan AFB, Arizona, where it was placed in storage at the AMARG until it was ultimately scrapped in September 2014 after all usable parts were removed
Да-да — в сентябре 2014 года свой единственный «летащий лазер» американцы разрезали на металлолом, предварительно ободрав с него всё ценное. 5 миллиардов долларов выброшены нафиг — и без всякого освещения в прессе.
При этом российский летающий лазер А-60, напротив, получил финансирование, и не в качестве экспериментальной машины — для него в авральном порядке делают мощнейшую систему РЭБ для самозащиты, комбинируя самые современные компоненты из существующих. Другими словами — машину собираются применять, и ожидают попытки сбить ее со стороны наших «партнеров».
Разница между российскими лазерами и американским — в назначении. YAL-1 должен был сбивать русские ракеты, поэтому лазер у него на носу, а российские А-60 (их существует два самолета) должны портить чужие спутники — поэтому у них лазер стоит «на спине», порт для излучения находится в характерном «горбу» позади крыльев.
Американцы так и не смогли решить проблему рассеяния луча высокой мощности — а вот русские что-то придумали.