На Украину приедут около 500 военных боевой группы 45-й пехотной бригады Национальной гвардии США.
«Это отличная возможность для солдат 45-й применить опыт, который мы получили, посредством обучения и развертывания.
Мы поможем украинским силам в их подготовке от уровня отряда до уровня личного состава. Мы будем плечом к плечу с ними отрабатывать тактику небольшого подразделения, безопасность, оборону и создадим свой собственный боевой учебный центр», — рассказал их командир полковник Дэвид Джордан.
В рамках первой ротации на Украине будет размещен 1-й батальон 179-ого пехотного полка 45-й бригады Национальной гвардии Оклахомы. Во второй ротации примет участие 1-й батальон 279-го пехотного полка той же бригады. Каждая ротация займет полгода.
Допустим, что американцы не врут и действительно хотят заняться обучением украинских солдат. Но тогда сразу возникает множество вопросов.
Во-первых, не очень понятно, почему для участия в таком обучении приглашаются фактически американские резервисты из состава Нацгвардии, которых самих еще надо обучать. Да еще в таком сказочном для инструкторского состава количестве — сразу по 500 человек. Во-вторых, чему может обучить украинских бойцов американская пехота из штата Оклахома, которая в глаза не видела ни одного донбасского ополченца и понятия не имеет — как с ними воевать?
В третьих, если это действительно учебно-инструкторское подразделение, то почему оно соответствует по штату целому пехотному батальону США и зачем его полностью менять каждые полгода, когда у участников учебного процесса только-только накопится минимальный педагогический опыт?
В общем, официальная американская версия о чисто учебных задачах явно шита белыми нитками и служит всего-навсего дымовой завесой, скрывающей истинные цели такого развертывания. Догадаться о которых любому человеку, имеющему военный опыт, не составляет никакого труда.
На самом деле. основной целью регулярных массовых командировок американских солдат на Украину является, скорее всего, практическое ознакомление и освоение ими потенциального театра военных действий, которым, судя по всему, с американской точки зрения, может стать западная часть Украины.
Никакие теоретические занятия в далекой Оклахоме не в состоянии заменить заокеанским воякам личного знакомства с украинскими реалиями. А из этого следует, что вероятность практического использования полученных таким образом знаний и навыков достаточно высока. Практичные американцы денег на ветер, как правило, не бросают.