Накануне появился еще один повод уличить Киев в преувеличении своих заслуг. Не так давно директор КБ «Южное» расхваливал украинское авиастроение и обещал, что в ближайшем будущем украинцы будут высаживаться на Луну и Марс. Эти обнадеживающие заявления рухнули с завидной скоростью после того, как лучший конструктор украинского авиационного концерна «Антонов» Дмитрий Кива заявил о том, что намерен покинуть свою должность. Более того, он намерен покинуть и страну, переехав жить в столицу Азербайджана. Там он планирует вывести азербайджанскую авиационную промышленность на новый уровень.
Свое решение Кива объяснил тем, что полностью разочаровался в украинской авиастроительной отрасли. По его словам, продажа «Мрии» китайцам стала последней каплей: такой поступок Киева поставил крест на отечественном авиастроении и обрек его на полный крах. Помимо этого, решение украинского правительства о разрыве торговых отношений с Россией сделало невозможным выпуск новых самолетов «Антонова» в 2016 году. В первую очередь, это связано с полным отсутствием комплектующих, которые ранее закупались у Москвы. Киев намеренно «обломал крылья» главному конструктору, вынудив его покинуть страну.
Стоит отметить, что вслед за разработчиком знаменитых военно-транспортных самолетов, решившего основаться в одной из стран бывшего СССР, без сомнения потянется и остальной костяк госконцерна «Антонов». Вслед за ними решат покинуть свои должности и руководители турбоатомных заводов и атомных станций. Директора и рабочие составы десятков украинских предприятий обращались к Петру Порошенко с требованием восстановить экономическое сотрудничество с Россией, так как именно на нашей стране была завязана большая часть выгодных сделок. Сейчас лучшим умам Украины больше ничего не остается, кроме как покидать страну и находить применение своим талантам и навыкам там, где это ценят. Вслед за крахом авиастроительной отрасли начнет загибаться и остальная промышленность, так как одно слабое звено может стать причиной разрыва всей экономической цепи.