Пишет pavel_shipilin
Американский писатель Джеймс Брэдли три недели был в Москве и честно пытался найти выбоины на дорогах. Да так и не нашел. После чего усомнился во всей антироссийской пропаганде, развернутой в американских СМИ.
Статья появилась в начале месяца, так что кто-то ее уже видел. Я лишь немножко ее проиллюстрировал.
Московская кольцевая автодорога. Судя по всему, снято ранним утром в воскресенье.
«Открытия» начались еще в аэропорту Шереметьево «приятно удивившем» Брэдли своей «тишиной и эффективностью» в сравнении с нью-йоркским аэропортом имени Джона Кеннеди (JFK). Американец вызвал себе машину через фирму Uber и оказался в салоне «элегантного BMW с бесплатным беспроводным доступом в интернет, с чем ему до тех пор, по его признанию, «сталкиваться не доводилось» (вот же ж дикие люди). Из окна этой машины, когда темп движения в городе замедлился, он и заметил «нечто весьма отличное от Нью-Йорка — отсутствие выбоин.
Джеймс Брэдли: «Накануне поездка за рулем в JFK была обычным лавированием между ямами и вздыбленным асфальтом. А тут, в этой якобы истерзанной экономике, на всем пути в город ни одной выбоины не оказалось».
В Москву Брэдли приезжал для деловых встреч с «широким кругом людей — ученых, писателей, телевизионщиков, бизнесменов». «Живут и работают они по всему городу, так что я часами ездил в такси. Поиск выбоин превратился для меня в навязчивую идею».
Джеймс Брэдли: «За последнюю пару лет я потратил более $1,2 тысячи на ремонт покрышек и ободов колес в результате жесткой езды по нью-йоркским колдобинам. Я глядел во все глаза, но нигде — от жилых районов до промышленных зон и от центра города до окраин — ни одной выбоины не заметил».
Джеймс Брэдли: «В Нью-Йорке провалы в дорожном полотне, как правило, оправдываются ссылками на ужасные зимы. В Москве зимы суровее, но дороги гладкие, как полотно».
Джеймс Брэдли: «Может, транспортным властям крупных американских городов съездить в Москву? Можно было бы прямо из такси с Wi-Fi сбросить домой коллегам фотографии, показывающие, как город суровой зимой поддерживает в порядке превосходную инфраструктуру. И, может быть, нам, американцам, стоит начать оспаривать непрерывный «барабанный бой» наших лидеров с их искаженными и негативными взглядами на Россию».
Признаться, не все дороги и развязки я опознал. За последние несколько лет произошло так много изменений в разных концах города, что если редко бываешь в каком-то-районе и вдруг туда приехал, то на местности можно и заблудиться.
Когда-то я высказывался в том духе, что между Собяниным и Лужковым не вижу разницы, разве что Лужков был заметнее как политик. Теперь я, пожалуй, проголосовал бы за Собянина, если бы такая возможность представилась. Качество (и количество, между прочим) дорог в Москве изменилось радикально и просто бросается в глаза, особенно с непривычки.
И речь не только об автострадах, развязках тоннелях и эстакадах, появившихся по всему городу и на МКАД, не только о совершенно новом для столицы виде транспорта, что бегает по Московскому центральному кольцу (проектирование которого началось, кстати, еще при Лужкове). Я, например, буквально прошлым летом открыл для себя парки, и каждый новый парк поражал меня чистотой ухоженностью, разнообразием. И многолюдьем, конечно, — публика оценила места отдыха по достоинству.
Судя по всему, Джеймсу Брэдли за его три недели мало что показали, раз его эмоциональный рассказ свелся только к восторгам от московских дорог в сравнении нью-йоркскими. Ничего, в следующий приезд он наверняка расширит свой кругозор и получит новые впечатления. И опять сравнит. А мы почитаем.
____________________
Статья Where are Moscow’s potholes? (Где московские выбоины?) в американском сетевом издании The Duran. Перевод ТАСС.
Фотографии — скриншоты видеоролика о московских дорогах.