"Город Идлиб станет следующим кровавым театром после Алеппо", - сообщает сегодня в передовице агентство "Ассошиэйтед пресс".
Смысл передовицы в следующем: на вопрос о том, куда двинется сирийская армия после освобождения Алеппо, президент Сирии Б. Асад ответил, что приоритетом для него является город Идлиб - находящийся в северо-западной части Сирии и являющийся последним городом, удерживаемым "вооружённой оппозицией". Логика Асада очевидна: Идлиб находится под контролем "Джайш аль-Фатех", коалиции, руководимой "Фатех аль-Шам", ранее известного как "фронт ан-Нусра", ранее известного просто как "Аль-Каида в Сирии". Эта группировка захватила город и провинцию Идлиб летом прошлого года - что, как отмечает агентство, стало одной из угроз, вынудивших Россию начать операцию в Сирии.
В связи с этим AP отмечает, что в течение всего последнего года при освобождении различных участков Сирии от боевиков им всем предлагалась возможность беспрепятственно переместиться в Идлиб - и туда переместились тысячи противников государства. Есть основания полагать, что смысл в том, чтобы собрать всех джихадистов вместе и вместе же уничтожить в одном месте. А там их, по мнению издания, около 50 тысяч.
Есть, правда, и вторая возможность - о которой AP говорит не столь прямо. Идлиб находится в нескольких километрах от границы с Турцией и - как неоднократно сообщали СМИ - руководство и ключевые элементы инфраструктуры джихадистов уже перебрались в эту страну. Так что возможно не столько "уничтожение оппозиции", сколько её выдавливание в Турцию.
Для Турции, разумеется, пятьдесят тысяч боевиков тоже не очень нужный приз. У неё хватает своих проблем с терроризмом. Поэтому можно допустить, что истинным "пунктом назначения" для этих людей станет Евросоюз.
Отметим, что с точки зрения формальной европейской логики отказать этим людям, если они всё же доберутся до ЕС, будет сложно. Они безусловно политические беженцы - поскольку воевали с Режимом Асада. Возвращение в Сирию безусловно грозит им неприятностями - да ещё какими.
А тот факт, что беженцы с Большого Ближнего востока несут с собой какой-либо повышенный риск - криминальный или террористический - европейскими лидерами на официальном уровне не признаётся.
Поэтому разбираться с новой порцией "искателей убежища" ЕС, если что, придётся долго и мучительно. И поэтому Запад будет, вероятно, и далее изо всех сил давить на Россию, Сирию и Иран ради "предотвращения резни в Идлибе" и сохранения анклава джихадистов на сирийской земле.