Нефтянка США погрязла в убытках

__________________________________________


Крупнейшие нефтяные компании США, чьим доходам когда-то завидовал весь энергетический сектор, теперь вынуждены занимать деньги, чтобы выплачивать дивиденды или оплачивать капитальные расходы. Финансовое положение ExxonMobil, Chevron и ConocoPhillips стало ужасным, общая долгосрочная задолженность выросла на 25% только за прошедший год.

Ну и вот вам чудесная табличка:

Это денежные потоки в нефтяной отрасли США, с разбивкой по компаниям (там и сланцевые, и обычные). Красненькие цифры — это убыток, черные — прибыток. Нетрудно видеть, что нефтянка сидит в минусах, и уже давно.

Керосинчика в огонь подлило то, что после краха цен на нефть и многократного обвала бурения в США тамошние компании заморозили множество малоперспективных локаций, сосредоточившись на разбуривании и гидроразрыве наиболее вкусных, обещающих максимально быструю отдачу. Это дало сиюминутную экономию расходов в расчете на баррель, но, очевидно, к реальной оптимизации это никакого отношения не имеет, так как делается за счет сокращения объемов добычи и возможности воспроизводства добычи в будущем.

Так вот — этот метод повышения рентабельности себя уже исчерпал, и согласно отчету Rystad Energy, впервые за 5 лет себестоимость добытого барреля в США начала возрастать. В некоторых случаях рост составит 10-15%. Другими словами — красненькие цифры в табличке станут еще более красненькими. Вдобавок в случае развертывания бурения (старые скважины-то исчерпываются), подтянется рост оплаты труда, которую в связи с массовыми увольнениями бурильщиков «в пол уронили», и все сказки про сказочную рентабельность тем более закончатся.

Кстати, на сланцевом Баккене уровень добычи УЖЕ упал до 76% от пика. В общем, мы наблюдаем в реале пресловутый «бег Красной Королевы», соревнование между физическим сокращением доступности энергоресурсов и попыткой это компенсировать за счет технологий. Технологии в забеге проигрывают, хехе.

Источник материала

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.8 (всего голосов: 20).

Категории:

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

_________________________