Проникновенье наше по планете... Новый мытищинский поезд в будапештском метро

_________________

В понедельник довелось побывать, в сугубо туристических целях, в Будапеште. Заселился в гостиницу возле окраинной станции метро Határ út. Около полудня, спускаясь в метро, был шокирован обилием полиции и тотальным отсутствием бомжей, которые обычно живут на уютных ватных одеялах непосредственно в переходе метро. Тут навстречу повалила толпа каких-то начальников (видимо, из мэрии) с телерепортёрами и прочей атрибутикой. За ними - какие-то люди, похожие на инженеров, с флажками России и Венгрии. В метро, на тупиковом третьем пути, обнаружился и виновник торжества - сияющий белый красавец-поезд явно мытищинского производства. Возле него какие-то журналистки доснимали свои стендапы. Ага, подумал я, не иначе как мытищинский завод подписался обновлять парк поездов на "синей" линии M3.

Так оно и оказалось, Метровагонмаш обновляет поезда будапештского метро, причём это даже не новые вагоны, а восстановленные с полной заменой всей начинки, срок эксплуатации продлевается на 25 лет. Предыстория вопроса такова: в 1970-х гг. СССР поставил подвижной состав для линий M2 и M3 Будапештского метро (линию M1 открыли ещё в 1898г. и она вообще ни на что не похожа). В 2006г. правительство социалистов, на фоне эйфории от вступления в ЕС и доступных еврокредитов, закупило для "красной" линии M2 новые поезда от Alstom. На "синюю" линию M3 денег уже не хватило, наступил кризис, а там и правительство сменилось. Так и ездили старые тоталитарные вагоны со сбитыми табличками "Мытищинский машиностроительный завод". Теперь, видимо, Метровагонмаш пришёл надолго. А мэрия демонстрирует успехи перед какими-то местными выборами: выкатили для телевидения первый образцово-показательный поезд.

Во вторник новый поезд уже выполнял регулярные перевозки пассажиров.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.7 (всего голосов: 13).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА