С точки зрения региональной эта новость выглядит поважнее многих столичных новостей.
Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития, министерство разработало предложения, которые позволят ускорить транзит некоторых товаров из Китая.
В чем, собственно, вопрос.
Наши дальневосточные порты в настоящее время недозагружены. Ничего удивительного тут нет: строительство инфраструктуры и должно идти, так сказать, «на вырост», на перспективу. В китайских же портах сейчас наоборот, - очереди.
И часть грузов китайские производители переваливают через российские порты, ускоряя тем самым, с одной стороны, скорость товаропотка. А с другой – давая необходимую загрузку российским портовым мощностям.
Грузы идут через международные транзитные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», и это выгодно обеим заинтересованным сторонам.
Но есть проблема: транзитные грузы у нас «таможатся» дважды: в точке входа и точке выхода, а это не только дополнительные трудозатраты, но и потери во времени.