Хочешь отлупить белого человека? Начни с Карла Маркса!

_________________

Автор: Алан Браунфельд (Allan Brownfeld)

Перевод Владислава Краснова (W. George Krasnow)

 

Некоторые «прогрессивные» и «политкорректные» западные интеллектуалы порицают университеты за то, что, якобы изучением наследия Гомера, Фомы Аквинского, Шекспира, Фрейда или Эйнштейна они увековечивают власть «мёртвых белых мужчин» над живыми женщинами и меньшинствами.

Иллюзорно думать, что произведения искусства, литературы или музыки принадлежат только тем, кто может проследить свою родословную к их создателям. Неужели только евреи имеют право на Ветхий Завет? Только греки должны читать Платона и Аристотеля? Что люди английского происхождения могут глубже понять Шекспира, а итальянцы лучше всех оценят Данте или Леонардо да Винчи?

Западная культура – несомненно, важна для мужчин и женщин всех рас и традиций, особенно, для живущих в условиях западного общества. Выдающийся чернокожий интеллектуал У.Э.Б. Дюбуа признал эту реальность, когда написал более ста лет назад:

«Сижу рядом с Шекспиром - и он не вздрагивает. Перехожу цветную линию, и - иду под руку с Бальзаком и Дюма, где улыбающиеся мужчины и радушные женщины дефилируют в позолоченных залах… Я взываю к Аристотелю и Аврелию - к кому душа пожелает! – и они любезно все приходят, без грани презрения или снисхождения. Чтобы дружить с истиной, мне не надо прятаться под вуалью».

По иронии судьбы, один из «мёртвых белых мужчин», который до сих пор парадоксально остаётся в моде среди радикалов в американских университетах - как и в радикальных движениях в странах Азии, Африки и Латинской Америки - это Карл Маркс.

Те, кто несут сейчас факел марксизма, понятия не имеют о расистских взглядах своего кумира – Карла Маркса. Поразительно, но даже небелые и незападные поклонники Маркса просто ничего не знают о том презрении, с каким Маркс смотрел на все неевропейские народы и культуры.

Пожалуй, это не новость, что, будучи потомком раввинов по отцовской и материнской линиям, Маркс был убежденным антисемитом. Его книга "A World Without Jews" (есть ли русский перевод «Мир без евреев»?), по мнению многих, предвосхитила книгу Гитлера "Mein Kampf" (Моя борьба).

А вот о его взглядах по расовому вопросу написано удивительно мало, особенно же о презрении, с которым он относился не только ко всем небелым, но и целым группам европейцев, особенно, к славянским народам.

В своей книге “Karl Marx, Racist” (Карл Маркс, расист), Натаниэль Вейль показывает, что в 1860-е годы Маркс разработал целую таблицу расовой иерархии для частного пользования в оценке исторического процесса. В середине десятилетия Маркс доискивался до научных и псевдонаучных обоснований своих расовых представлений и, наконец, нашел их в работах Пьера Тремо. Со своим другом и благодетелем Фридрихом Энгельсом Маркс доходил до того, что одобрял войны на уничтожение славянских народов и России. Парадоксально, но Советский Союз официально провозглашал себя «марксистским» государством.

«Ни Карл Маркс, ни Фридрих Энгельс не были подлинными интернационалистами», - пишет Вейль. «Они не верили в равноправие всех рас и народов. Они выступали против борьбы за национальную независимость тех рас и народов, которых они презирали. Они считали, что так называемые «варварские» и «неисторические» народы, составляющие подавляющее большинство человечества, не играют никакой роли в истории и что им не суждено было сыграть какую-либо роль в обозримом будущем. Они считали эти народы препятствием на пути прогресса; объектами, а не носителями истории. Такие народы существуют только для того, чтобы быть завоеванными, или для эксплуатации более развитыми странами. Некоторые из этих отсталых народов должны быть искоренены и сметены с лица земли».

Маркс заимствовал у Георга Гегеля, другого немецкого философа, идею, что некоторые расы, народы и нации были неисторическими (ahistoric). Они никогда не играли никакой роли в истории и никогда не будут, как в случае с черными африканцами. Или это были народы, чья история не имеет никакого значения, ибо осталась замороженной на цивилизационном уровне, который продвинутая часть человечества уже оставила позади.

«Публично и по политическим причинам Маркс и Энгельс выдавали себя за друзей негров», - отмечает Вейль. «Но в личной жизни они были махровыми анти-чёрными расистами. Они питали презрение ко всей чёрной расе; сравнивали негров с животными, отождествляли их с «идиотами» и постоянно пользовались в своей частной переписке обидным прозвищем «ниггер», чтобы оскорбить кого-либо».

Маркс, например, в письме Энгельсу от 30 июля 1862 года назвал одного из вождей социализма в Германии и его соперника, «еврейским негром». Он писал: «Теперь мне абсолютно ясно, что как форма его головы, так и текстура его волос происходят от негров, которые присоединились к Моисею во время бегства из Египта (если его мать или бабушка по отцовской линии сами не создали гибрида с каким-нибудь негром) ... Нахальство этого парня явно взялось от ниггера».

Маркс даже отстаивал рабство в Северной Америке. Когда Пьер-Жозеф Прудон, ведущий социалистический мыслитель Франции, опубликовал книгу под названием «Философия нищеты», Маркс ответил опровержением под ядовитым названием «Нищета философии" (1874). Прудон выступал за освобождение рабов в США. А Маркс отвечал ему: «Без рабства Северная Америка, самая прогрессивная из стран, превратилась бы в патриархальную страну. Сотрите Северную Америку с карты мира, и получите анархию, полный упадок современной торговли и цивилизации. Отмените рабство, и вы сотрёте Америку с карты народов».

В начале 20-го века социалисты США разделяли расистские взгляды Маркса. 14 сентября 1901 года «Социал-демократический геральд» описывал чёрных американцев как низших, порочных существ, которые шатались без дела, «насилуя женщин и детей». В статье от 31 мая 1902 года Виктор Бергер, один из лидеров Социалистической партии, писал, что «не может быть никаких сомнений, что негры и мулаты принадлежат к низшей расе».

Парадоксально, что наиболее примечательным белым мужчиной, которого неизменно включают в учебную программу ради «разнообразия» (diversity) во многих университетских городках, является ханжа Карл Маркс. Однажды он назвал креола, который женился на его племяннице, «потомком гориллы». Маркс также одобрял продвижение европейского империализма в Азии, потому что считал азиатскую культуру неспособной к историческому развитию без европейского толчка. Китай и Индию он назвал «полуварварскими и полуцивилизованными» странами, у которых «не было истории вообще, по крайней мере, человеческой истории».

Коллега Маркса Фридрих Энгельс был не меньшим расистом в своих взглядах. Когда он узнал, что зять Маркса, который имел африканские черты лица, стал кандидатом от социалистов в районе, где находится Парижский зоопарк, Ф. Энгельс заметил, «Как ниггер, он ближе к животному царству, чем мы, и поэтому, несомненно, самый подходящий кандидат представлять этот район».

В своем обращении к первокурсникам Йельского университета в 1990 году --- оно не менее актуально и сегодня --- Дональд Каган, в то время профессор истории и классики и декан Йельского колледжа, заявил: «Нападки на характер западной цивилизации сильно искажают историю. Недостатки Запада вполне реальны, но они характерны почти для всех цивилизаций, известных на любом континенте в любой момент в человеческой истории. Что особенно примечательно в наследии Запада – это те важные направления, в которых она отошла от общего опыта .... Она утвердила права индивида виз-a-ви государства, ограничила власть государства и создала область частной жизни, в которую государство не может проникнуть ... В этом суть её (Западной цивилизации) терпимости и уважения к разнообразию, неизвестные в большинстве культур ...»

По мнению Кагана, единство нации находится под угрозой со стороны тех, кто хотел бы заменить преподавание истории и культуры некими другими «мульти-культурными» программами: «... американская культура зиждется, в основном, на опыте Западной цивилизации, особенно Англии ... Я говорю это не предвзято, как иммигрант, который прибыл сюда из Литвы ребёнком... Наши выпускники будут неадекватными в их жизни, если они не усвоят широко и глубоко познания о культуре, в которой они живут, и корни, из которых они пришли ... По мере того, как наша страна становится всё разнообразнее, опасность деления и сегрегации по этническому признаку ... возрастает. Одновременно растёт и угроза подрыва национального единства, которое, по иронии судьбы, является необходимым условием привлекательности страны для иммигрантов».  

Учитывая расистские высказывания Карла Маркса, не ирония ли истории, что он остаётся ВНЕ КРИТИКИ даже со стороны небелых и неевропейцев, к которым он питал такое отвращение? Как уже было замечено, единственный несомненный урок истории состоит в том, что мы не учимся. Настало время обратить внимание на прошлое, чтобы не повторить его ошибки: не делать героями тех, кто заслуживает порицания. Низвержение Карла Маркса с пьедестала непорочности было бы хорошим началом.

Рейтинг: 
Пока нет голосов.

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА