Известно, что судно шло без груза в турецкий порт Тузла. Leonardo возвращался после того как в очередной раз доставил в российский порт Камыш-Бурун, находящийся на берегу Керченского пролива, 3000 тонн ильменитовой руды из турецкого порта Самсун. Руда при этом предназначалась для предприятия «Крымский титан».
В момент крушения на борту судна находились 11 членов экипажа. К счастью, никто из людей не пострадал: кормовая часть корабля вместе с экипажем была благополучно отбуксирована к берегу спасателями. Правда, вторая часть сухогруза все еще дрейфует в Черном море, и сейчас специалисты пытаются извлечь ее из воды.
Стоит отметить, что корабль Leonardo раньше назывался «Виталий Примаков» и принадлежал Украине. Сухогруз был построен 42 года назад, еще при Советском Союзе. После распада СССР судно перешло в собственность Укрречфлота. Однако в 2011 году украинская сторона продала сухогруз в Турцию.
Вот только состояние корабля, очевидно, оставляло желать лучшего. Как известно, Украина после обретения независимости не слишком хорошо следила за сохранением советского наследия. В результате, многие предприятия, корабли и другие ценные объекты были полностью или частично разрушены. Каким-то чудом Незалежная все-таки сумела продать сухогруз Leonardo, он же «Виталий Примаков», иностранному государству. Однако, вполне закономерно, прослужил корабль недолго.