Фото: FatManPhoto / shutterstock.com
- Це не туристи, це трудівники! – так комментируют сами гиднюки информацию крымского Погрануправления России о потоке укро-громадян, штурмующих пункты пропуска на кордоне Крыма и Украины. Каждые сутки через КПП «Армянск» и «Джанкой» проходит больше тысячи авто и до 12 тысяч человек пешком. Самое любопытное - хотя курортный сезон кончился, в последние дни их количество стремительно растет.
Казалось, крымское лето останется навсегда. Еще в прошлые выходные на побережье была сказка: Черное море радовало теплой волной – температура воды +24°, а воздух прогревался до +32º. Сегодня над всем полуостровом яростный холодный ветер, даже на полуденном солнце +16º.
То есть, пришла настоящая осень. И это значит, что прекратился летний запрет на капитальное строительство в курортной зоне республики. Вновь заработали краны и бетономешалки на многочисленных площадках – за межсезонье надо построить множество пансионатов, частных отелей и жилья.
Вот сюда и ломятся самостийные заробитчане. На Крымский мост их не берут – там контингент проверенный. Стратегическую трассу «Таврида» вообще ведут сибиряки. Хотя и без федеральных объектов есть где «вигідно попрацювати»
Повторяется прошлогодняя картина - например, к российскому КПП на приграничном Чонгаре от ближайшей херсонской железнодорожной станции Новоалексеевка который день движутся толпы мужиков с обтрепанными сумками в руках, одетых в дешевые куртки, треники или джинсы из секенда.
Вовсе не похожи на курортников украинские строители, которые «їдуть заробляти в окупованому Криму». Не в привычную Польшу, а на стройки крымского Южнобережья. Самое смешное, основная масса - из Центральной Украины и Галичины, вроде бы очумевшей от ненависти к «москалям». Но теперь вуйки-патриоты заискивающе улыбаются российским пограничникам.
Прайсы на зарплату основных строительных специальностей РК давно выровнялись с минимальными зарплатами Польши. Великие укры быстро поняли, что гораздо выгоднее батрачить на «путінських агресорів». Деньги получаются те же, зато не надо загранпаспорта, страховки и прочих причиндалов вожделенного безвиза.
Основную массу гастарбайтеров везет поезд Кровель-Львов-Новоалексеевка. Еще есть ежедневный киевский состав. У ковельского поезда романтическое название «Лісовапісня» и вонючий плацкарт. Примерно столько же стоит автобус Львов — Варшава. Одна беда, как сказал бетонщик Петро из Винницы, «наших там багато, для всіх роботи вженемаэ». Зато курортный Крым строится бешеными темпами, вакансий море. Гастарбайтеры называют адреса по всему побережью, от Судака до Евпатории. Сразу за пограничным шлагбаумом на российской территории местные «купцы»-хозяева быстро забивают в автобусы укро-работяг.
Самая лютая зрада уже к ноябрю начнется на границе Крыма. Федеральная служба безопасности России решила отгородится от Украины 50-километровым забором. Двухметровое заграждение обещают установить до 20 декабря текущего года. Официальный повод - чтобы предотвратить нелегальную миграцию и прорывы диверсантов из соседней страны «переможної гідності».
Если конкретнее, ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности по Республике Крым» решило закупить почти 49,5 километров полнопрофильного заграждения. На поставку и монтаж уже выделены 212,8 миллиона рублей. Местом доставки товара и установки сайт Госзакупок РФ указывает Красноперекопский район на границе с Херсонщиной.
Это пан Яценюк сожрал деньги на свой забор, как кролик морковку. Всем ясно, что российское заграждение на Перекопе таки будет возведено – причем полностью и в назначенный срок. Уже сейчас сюда набирают строительные бригады из украинских специалистов. Особенно ценятся арматурщики, сварщики, бетонщики. Мера вынужденная, квалифицированных кадров в республике не хватает.
По требованию заказчика, забор поставят высотой 2 метр 10 сантиметров. Плюс барьер безопасности из колючей проволоки и распашных ворот. Как заявлено, прочная конструкция должна «максимально затруднять перелаз». Срок службы всех элементов – не менее 30 лет. Небратья уверяют, что сделают все максимально надежно.
Илья Сергеев