Это событие получило название «Большая MILF-толкотня агентов Кремля в президиуме Верховной Рады». Холст, масло, сопли, крики. Вырванный микрофон у вице-спикера Ирины Геращенко. Пламенная патриотка Таня Черновол, застывшая в стиле женщин голландских художников, явно получающая некое удовлетворение. Не исключено, что сзади к ней пристроились все те же агенты. Поймите меня правильно: тему об агентах Кремля не я поднял. Все думали, что она уже давно ушла из мэйнстрима жизни нации. Но вот что сказал изрядно растолстевший секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов («Кровавый Пастор»): «Российская агентура цинично сорвала рассмотрение важнейшего законопроекта об освобождении оккупированных территорий».
Кто у нас сегодня агенты? Львовская фракция «Самопомочь», четыре депутата «Свободы» Олега Тягнибока, «Батькивщина» Юлии Тимошенко (сама Кыцюндер благоразумно улизнула, поскольку не любит грубые мужские ласки в президиуме) и даже «афганский вождь майдана» Мустафа Найем. Понимаю, что вам трудно разобраться в переплетении интересов спецслужб, понять, почему клинические идиоты вдруг оказались в рядах «пятой кремлевской колонны», а широко известный агент Госдепа Найем вдруг стал работать на Владимира Владимировича. Мне и самому не просто разобраться в осложнениях шизофрении, которые ярко проявляются в самых трудных, зачастую крайне причудливых формах. И это я еще не рассказал об агентах министра внутренних дел Арсена Авакова, которые под видом «Национального корпуса» и батальона «Азов» пытались организовать штурм Верховной Рады. Парламент при этом защищали бойцы того же Авакова, одетые в модную защиту с тактическими очками на дизайнерских шлемах. Немногочисленные активисты «Свободы», также принимавшие участие в шоу, благоразумно отошли в сторонку. Они прекрасно понимали, что в случае заварухи их будут гасить с двух сторон. И менты Авакова, и агенты Авакова. И что характерно – по умолчанию все являются агентами Кремля, поскольку своими действиями «создают картинку российским СМИ».
Шухер вчера вышел знатный. После провала голосования за закон о восстановлении целостности нации в Раду примчался сбледнувший президент. Петр Алексеевич долго орал на свою фракцию (блок имени его самого), угрожал разнообразными анальными карами и принуждал голосовать за «исторический документ». Поздно ночью в здание Администрации президента приехали послы США, Германии и Франции, которые были «шокированы событиями в украинском парламенте».
Теперь давайте разбираться в сложной иерархии кремлевских агентов в Украине. Все началось еще летом этого года, когда вышеупомянутый Турчинов анонсировал скорое принятие некоего судьбоносного закона об освобождении Донбасса. Текст проекта тщательно скрывали от всех, но сам Александр Валентинович прозрачно намекнул, что с его помощью удастся выгнать агрессора с оккупированных территорий. Основные месседжи закона были написаны в Госдепе США и согласовывались на протяжении последних месяцев с госсекретарем Тиллерсоном, а также со специальным представителем Соединенных Штатов в Украине Куртом Волкером. Окончательную отмашку на принятие законопроекта Петр Порошенко получил после недавнего визита в Америку. Казалось бы, при чем здесь Кремль? Туземцы выполняют волю белого хозяина. Правда, судя по утечкам, старались протолкнуть кое-что и для себя. В частности, расширение полномочий «верховного главнокомандующего». Порошенко хотел получить себе право вводить военное положение в любых регионах Украины без согласования с парламентом и командовать Национальной гвардией (бывшие внутренние войска, подчиняющиеся Арсену Авакову). Но амеры быстро обломали «хотелки» Вальцмана, прозрачно намекнув ему на «толстые обстоятельства».
Окончательная редакция закона была согласована в начале октября. Причем текст был на английском языке, о чем заявила Оксана Сыроид (вице-спикер парламента от «Самопомочи»). Ей пришлось переводить документ, чтобы собрать побольше лайков в «Фейсбуке». Ну, типа первая добыла сенсационный проект. И сразу начался жестокий срач. На первый взгляд, в законопроекте ничего не указывает на «руку Кремля». Там содержится куча формулировок: «вторжение Российской Федерации на суверенную территорию Украины», «Россия – страна-агрессор», «российская оккупация», «террористическая деятельность в Донбассе». Просто мечта любого русофоба. Но пытливый ум патриотов, оказавшихся впоследствии агентами Кремля, сразу же вычисл истинный замысел законопроекта. Это «имплементация в украинское законодательство предательских Минских соглашений». Представители «Самопомочи» заорали, что речь идет о глобальном предательстве интересов нации, поскольку закон «де-факто признает ДНР и ЛНР российскими территориями». И, потом, почему ни в одной из десяти статей документа не упоминается о Крыме? Зрада? Безусловно. Кто агенты Кремля? Петр Порошенко и лидеры так называемой «партии войны»: секретарь СНБО Александр Турчинов, глава парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Пашинский и даже спикер Верховной Рады Андрей Парубий.
Обвинения в работе на Кремль были настолько серьезны по меркам нашего дурдома, что «фронтовики» занервничали. Пашинский в течение двух часов согласовал с Порошенко правки в текст закона. Вместо Минских соглашений, упоминаемых в статье седьмой, включили «Резолюцию ООН по украинскому вопросу». Прикол в том, что суть упомянутой резолюции сводится к безусловному и всестороннему выполнению все тех же Минских соглашений.
И тут еще выяснилось, что Госдеп настаивает на продлении действия закона об особом статусе отдельных регионов Донецкой и Луганской областей. Он был принят в октябре 2014 года, и срок его действия истекает в этом месяце. Закон предусматривает выполнение все тех же Минских соглашений: амнистия всем участникам боевых действий, проведение выборов в местные органы власти, особый статус Донецкой и Луганской областей. Это, безусловно, зрада, поскольку является реализацией плана Кремля по отделению «исконно украинских земель». Но проблема в том, что в Вашингтоне Порошенко поставили в коленно-локтевую позу. Он попытался сделать то же со своими коллегами по коалиции – «Народным фронтом». В принципе, почти получилось. Однако «партия войны» не хотела терять свое политическое лицо. Если это можно назвать лицом. Ведь смысл «патриотизма» последышей Яценюка сводится к тому, что России надо немедленно объявить войну и затем завоевать. А тут придумали такой изощренный процесс замораживания конфликта на неопределенное время. После ругани приняли решение продлевать закон об особом статусе после того, как «будут выполнены в полном объеме Минские соглашения». Закон «о восстановлении целостности» разрушил хрупкое единство в «Народном фронте». Группировка Парубия против. К ним примкнули «герои-добробатовцы». Интересную позицию заняли «аваковцы» (депутаты, ориентирующиеся на министра внутренних дел). Их больше всего смущает норма об образовании Объединенного штаба ВСУ. Смысл в том, что весь «контрабас» из зоны АТО теперь будет крышевать Порошенко, которому, как верховному главнокомандующему, должны подчиняться и полиция, и Национальная гвардия. Но только в зоне «военного конфликта». Речь идет о миллиардах. Поэтому под стенами ВР и появился «Национальный корпус», угрожающий «сжечь гнездо агентов Кремля».
Результат всей этой кремлевской паранойи известен: толкотня в президиуме ВР, истерика Геращенко, взаимные обвинения в предательстве и срочные консультации Порошенко со странами, входящими в «нормандский формат». Вальцман оказался в тупиковой ситуации. Так называемая «Большая сделка» по Украине, заключенная Трампом и Путиным, начинает реализовываться. Да, проект закона о «деоккупации» ничего не означает, кроме как признание простого и очевидного факта: существует только один формат упорядочивания смертельного хаоса – Минский. Работает он или не работает – второй вопрос. Даже третий. Но надо действовать так, как скажет Дональд. Точка.
Демарш «Самопомочи» и «Батькивщины» вовсе не означает, что эти политические силы выступают против амеров. Наоборот, они как бы демонстрируют: смотрите, Петя не контролирует ситуацию, он ничего не решает, делайте ставку на нас. Часть «НФ» во главе с Аваковым, естественно, с удовольствием приняла участие в шоу по травле верховного главнокомандующего. Это не заговор, а обычные украинские политические реалии. Они постоянно друг друга подставляют, желая урвать более жирный кусок. Обычное дело.
Что делать Вальцману в таких условиях? Естественно, обвинить «Самопомичь» и компанию в работе на Кремль. Тем более что формальный лидер этой партии, львовский мэр Садовой практически в открытую добивается свержения гаранта нации с помощью импортированного из Польши грузина Саакашвили. Тимошенко тоже в этой компании. И все они, по большому счету, «агенты Кремля». Для Украины это совершенно нормальная ситуация. Скорее всего, проект Госдепа с небольшими изменениями, касающимися «деоккупации Крыма», все же продавят. Не зря же начальник Генерального штаба Муженко заявил, что в случае войны на Донбассе потери ВСУ составят 10-12 тысяч военных на протяжении десяти дней. Потери гражданского населения он оценил на уровне одного миллиона. Такие шокирующие цифры называются украинскими военными впервые. И впервые признается, что «сильнейшая армия Европы» не в состоянии «завоевать Кремль». Если закон будет принят, то Порошенко автоматически пополняет ряды агентов Путина по версии ортодоксальных патриотов. Если не примут, то он все равно агент, поскольку пытался «реализовать коварный план Кремля». Вот такая агентура у Владимира Владимировича на Украине.
Александр Яблоков