Вертикаль дагестанской власти сломалась и стала горизонталью
Кадры обыска в этом доме способны удивить многих. Кому он принадлежит, СКР предусмотрительно не сообщает. Скриншот ролика.
В Дагестане идет большая чистка — арестованы или отстранены от своих должностей не только высокопоставленные чиновники, но даже полицейские. «Полностью заменен личный состав на постах дорожно-патрульной службы. Вместо них на дежурство выставлены сводные группы полиции и Росгвардии, командированные из других регионов России», — рассказал «Интерфаксу» источник в МВД. И хотя позже просочившаяся информация была опровергнута, сделано это, думаю, по внутриполитическим мотивам — чтоб не будить лихо.
Доверия ни к дагестанским правоохранителям, ни к правительству нет никакого. Вертикаль дагестанской власти давно сломалась и стала горизонталью, покрывшей ровным слоем клановой коррупции всю республику.
Большинство чиновников, судя по всему, будет заменено. В Махачкалу съезжаются варяги из других регионов, основной кузницей кадров служит Татарстан. Но наверняка пришлют и из других областей и республик.
Задержание врио председателя правительства республики Абдусамада Гамидова, его заместителей Шамиля Исаева и Раюдина Юсуфова, а также министра образования республики Шахабаса Шахова было внезапным и готовилось тайно. Во всяком случае, судя по нервной реакции экс-главы Дагестана Рамазана Абдулатипова, все произошедшее стало для него полной неожиданностью.
— Если есть конкретные обвинения по конкретным вопросам, надо разбираться, а не проводить кампанию и держать республику в таком нервно-психологическом напряжении, — как мне показалось, немного обидчиво заявил Абдулатипов РБК.
По-человечески я его понимаю (он вообще вызывает у меня симпатию) — его неосведомленность о грядущих события свидетельствует о недоверии к нему силовиков. Причем, несмотря на довольно высокий пост — экс- глава республики пересел в кресло спецпредставителя президента РФ по вопросам сотрудничества с государствами Каспийского региона. Но и Рамазан Абдулатипов не прав: борьба с коррупцией в России вовсе не кампанейщина, как он выразился, а носит системный и последовательный характер.
Но для того, чтобы оценить масштабы этой борьбы, нужно выйти за пределы Дагестана и окинуть орлиным взором всю страну.
Сегодня, возможно, дочитают до конца приговор губернатору Сахалинской области Александру Хорошавину и его коллегам — бывшему зампреду правительства области Сергею Карепкину, экс-советнику губернатора Андрею Икрамову и бывшему министру сельского хозяйства, торговли и продовольствия Николаю Борисову. Обвинение требует для экс-губернатора 13 лет колонии строгого режима и штраф в 500 млн рублей.
Недавно за взятки получил 8 лет губернатор Кировской области Никита Белых.
В Замоскворецком суде Москвы слушается дело экс-главы Коми Вячеслава Гайзера и других чиновников региона, обвиняемых в изощренных коррупционных схемах.
11 лет проведет в колонии вице-губернатор Приморья, экс-руководитель территориального управления Росимущества Игорь Мещеряков.
К тому же, сам Рамазан Абдулатипов приводит довольно странный аргумент в пользу своей позиции.
— Это политически сейчас неверно: идут президентские выборы, и в этот момент фактически дискредитируется вся власть республики, — настаивает экс-глава Дагестана.
Другими словами, политик намекает на то, что республика, всегда дисциплинированно, клан за кланом голосовавшая за Путина, в этот раз может действующего президента подвести. Что, согласитесь, опровергает главный тезис обвинения экс-главы Дагестана о кампанейщине. Зачем Путину кампания, которая, как считает Рамазан Абдулатипов, приведет к снижению его рейтинга и числа голосов?
Вряд ли имеет смысл увязывать тотальные аресты, обыски и проверки в республике с президентскими выборами. Мне кажется, это результат первых месяцев слаженной работы недавно назначенного главы республики Владимира Васильева и спецслужб. Рамазан Абдулатипов тоже боролся с коррупцией, но как-то нерасторопно, что ли.
Недавняя крупная ротация глав регионов, думаю, связана с тем, что Владимир Путин хочет в свой последний срок на посту президента ускорить темп преобразований. Старая гвардия никуда не спешит. Пришедшие ей на смену губернаторы (они вовсе необязательно должны быть молодыми, скорее, новыми и амбициозными) нужны ему для того, чтобы быстро расшить все узловые проблемы. В том числе, искоренить коррупцию.
Нет, я бы дагестанскую чистку кампанейщиной не назвал. Это часть большой и планомерной работы. Странно, что Рамазан Абдулатипов ее не замечает.
Видимо, именно по этой причине он и переведен на другую работу.
Еще свежая статья Павла Шипилина: Астматики из Норвегии и другие инвалиды