Херсонский суд временно отпустил из-под стражи капитана судна «Норд» Владимира Горбенко. «Освободили, до основного разбирательства кэп свободен», — сообщили РБК в Керченском рыбколхозе имени 1 Мая.
Добычей нэньки стало довольно-таки ржавое корыто. Фото Государственной пограничной службы Украины.
Команда захваченного судна приняла решение не бросать капитана в беде. «Мы сюда вдесятером пришли, вдесятером отсюда и уйдем. Пока не будет освобожден наш капитан, даже если по нам будут приняты какие-то решения, мы борт судна не покинем», — заявил один из членов экипажа.
Предвижу тиражирование вскриков по-боевому настроенной публики: Россия ничего не делает для освобождения траулера и его команды. Таких неискренних стенаний полон интернет, самые рьяные отметились даже у меня в блоге.
В действительности же делает — все, что можно делать в таких случаях в условиях мирного времени. Вызвали поверенного в МИД, вручили ноту. В Азово-Черноморском территориальном управлении Росрыболовства создали оперативную группу для предотвращения пиратских действий со стороны Украины. Усилили бдительность пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю и Республике Крым.
В общем, впредь такая провокация вряд ли возможна.
Но вечно недовольная часть нашего общества хочет чего-то другого. Правда, боюсь, не задается вопросом: а чего, собственно? Неужто сердобольная оппозиция, произойди инцидент в том случае, если бы она была при власти, объявила бы войну соседнему государству и бросила армию на освобождение «Норда», его капитана и экипажа?
Выходов из положения всего два: мирный — с использованием всех необходимых ритуалов или военный — с необратимыми последствиями.
Керченских рыбаков, конечно, жаль. И если бы Россия была таким же безрассудным государством, как Украина, то вполне могла бы использовать ситуацию как casus belli. Впрочем, нэнька чуть ли не каждый день дает поводы для начала военных действий.
К счастью, у нас при власти сейчас не оппозиция, а серьезные и ответственные люди, которых сложно вывести из равновесия и заставить сделать непоправимый шаг. Поэтому Россия будет вести себя цивилизованно: вручать ноты, высказывать возмущение, через говорящие депутатские головы требовать возврата рыбаков и их судна на родину. И, разумеется, оплачивать адвокатов для защиты своих граждан в иностранных судах.
Не более.
А войска, самолеты и ракеты сдвинутся с места лишь в крайнем случае, когда другого выхода уже не будет. И только в ответ на прямую и явную угрозу безопасности государства.