На открывшемся сегодня в турецкой Анталье международном авиасалоне Eurasia Airshow 2018, две иранские авиакомпании — Iran Air Tour и Iran Aseman Airlines подписали с «Гражданскими самолетами Сухого» меморандумы о намерениях купить новую версию Superjet 100R. Эта версия отличается от базовой версии увеличенной долей комплектующих российского производства и я так понимаю, что основная цель ее создания — это сократить количество американских комплектующих до минимума, чтобы обойти действующие американские ограничения.
Напомню, что из-за доли использующихся в обычных «Суперджетах» американских комплектующих более 10%, их поставки в Иран невозможны без разрешения из США. Наши еще в прошлом году подали такие заявки в американское управление по контролю за иностранными активами, но ответа похоже так и нет.
В феврале этого года из секретарь Ассоциации иранских авиалиний сообщил, что «Сухой» вносит изменения в Суперджет 100, которые позволят уменьшить долю американских комплектующих и соответственно разрешение от США на их продажу в Иран уже не будет требоваться. И вот похоже после этого переговоры с иранцами уже пошли по существу. По словам президента ГСС Александра Рубцова:
«Пока подписали два соглашения о намерениях с двумя иранскими авиакомпаниями Iran Air Tours и Aseman Airlines, с каждой по 20 самолетов Sukhoi Superjet в модификации RRJ-95R (SSJ100R). Сроки — 2020 год, в течение двух лет мы должны поставить эти машины», — сказал он.
Как говорится в сообщении ГСС, «компания приступила к разработке новой версии самолета — SSJ-100R». По словам Рубцова, эта версия предполагает увеличение доли российских компонентов до 50-60% (рост на 10-15%). «На самолет будут установлены следующие российские комплектующие — вспомогательная силовая установка, инерциальная система, электросистема, гидравлика»,- сообщил он.