Оправдал ожидания Николай Карлович и на сей раз, с неподражаемой серьезностью поведав почтеннейшей публике на «Эхе Москвы»: «У нас тема Собибора была под фактическим запретом». Ну, раз Сванидзе что-то утверждает, значит надо ждать нового «Гитлера на Урале».
Проверим утверждение Сванидзе о «фактическом запрете» темы Собибора. Возьмем, например, книгу В. Томина и А. Синельникова «Возвращение нежелательно» (Издательство «Молодая гвардия» (1964)).
Читаем в предисловии к этому произведению: «События, отраженные в повести, действительно произошли в лагере смерти Собибор, в Восточной Польше, в течение двадцати трех дней — с 22 сентября по 14 октября 1943 года. Художественная форма изложения ни в коей мере не повлияла на достоверность излагаемых фактов и событий. Имена и фамилии героев повести сохранены без изменений. Дальнейшая судьба многих из них пока неизвестна, но поиски продолжаются, и надо надеяться, что с помощью читателей удастся найти живых участников героического подвига в Собиборе. При работе были широко использованы документы, хранящиеся в архивах Советского Союза и Польской Народной Республики, литературные публикации и воспоминания».
Как же свирепо соблюдался «фактический запрет» на тему Собибора, просто оторопь берет и страшно становится. Авторы книги о восстании использовали архивные документы СССР и Польши. Велись поиски уцелевших участников восстания, «Молодая Гвардия», одно из ведущих издательств «самой читающей страны в мире» - Советского Союза, рассчитывало на помощь читателей в этих поисках.
Это ли не наглядное доказательство «фактического запрета» темы Собибора, это ли не убедительное подтверждение того, что Сванидзе «правду» говорит, ну совсем «как Троцкий» в свое время? Удивительная у него способность попадать пальцем в небо со снайперской точностью.
Надо в очередной раз признать, что без Николая Карловича Сванидзе и его «исторических» откровений эта планета была бы заметно скучнее, а смех на ней звучал бы значительно реже.