В Управлении полиции нижнесаксонского Люнебурга проверяют версию о причастности 43-летнего кладбищенского садовника по меньшей мере к сотне (!) нераскрытых убийств. Если она подтвердится, то главный фигурант этого дела станет самым массовым убийцей за всю послевоенную историю Германии.
29 сентября 2017 года в ходе проведения следственных действий под гаражом двухэтажного кирпичного дома в микрорайоне Адендорф, что на окраине Люнебурга, были найдены останки трупа Биргит Майер (Birgit Meier). Она пропала без вести в 1989 году, но все эти десятилетия её брат Вольфганг Зилаф (Wolfgang Sielaff, на снимке), возглавлявший в то время криминальную полицию Гамбурга, не прекращал её поиски, которые проводил в частном порядке.
Продолжил он их и после ухода на пенсию. Он же в сентябре прошлого года настоял на повторном обыске дома в Адендорфе. Повторном – потому что в апреле 1993-го дом уже обыскивали в связи с арестом ранее жившего здесь садовника городского кладбища Курта-Вернера Вихмана (Kurt-Werner Wichmann).
В ходе того обыска в доме обнаружили и изъяли две мелкокалиберные винтовки, переделанный в боевой пистолет-пугач, глушители, седативные и снотворные средства, топографические карты разных регионов Германии и мощный бинокль, а в потайной комнате со звуконепроницаемой дверью – инструменты для пыток и несколько пар наручников, на одной из которых экспертиза нашла кровь Биргит Майер. Вихмана допросили, но арестовывать не стали! Он ударился в бега, однако через три дня за совершение ДТП в районе Хайльбронна (земля Баден-Вюртемберг) его задержали, а когда в его машине нашли пистолет, то и арестовали. Спустя 10 дней – 25 апреля 1993 года, 43-летний Вихман повесился на собственном ремне (?) в камере следственного изолятора баден-вюртембергского Хаймсхайма.
В декабре 2017 года имя Вихмана вновь оказалось в центре внимания следственных органов Люнебурга. На сей раз в связи с громким делом 1989 года, получившим в СМИ название «Гёрденские убийства» (Göhrde-Morde). В течение нескольких недель лета 1989 года в лесном заповеднике Гёрде в Нижней Саксонии, в непосредственной близости друг от друга были совершены два двойных убийства (в обоих случаях потерпевшими были мужчина и женщина).
Опуская подробности, отмечу главное: согласно заключениям экспертиз, проведённых после обнаружения трупа Биргит Майер и повторного исследования с помощью новейших достижений науки всех вещественных доказательств, изъятых в доме Вихмана при обыске 1993 года, оба эти убийства совершены именно Куртом-Вернером Вихманом. Но самым поразительным в этом деле является то, что сейчас у следствия появились основания для отработки версии о совершении Вихманом как минимум 100 похищений людей с последующим их убийством. Также есть данные, что у него был сообщник.
«В настоящее время специально созданная следственная бригада рассматривает около 100 приостановленных ранее уголовных дел, переданных нам коллегами из 42 районов запада Германии, – говорит криминалист управления полиции Люнебурга, эксперт по серийным убийствам Штефан Харборт (Stephan Harbort). – В нашем распоряжении имеется около 400 вещественных доказательств, из которых около половины уже классифицированы и направлены на экспертизу. Если причастность Вихмана подтвердится, то он станет самым массовым убийцей за всю послевоенную историю Германии».
До появления «дела Вихмана» в его нынешнем виде, самым массовым убийцей в Германии считался отбывающий пожизненное заключение бывший медбрат из клиник нижнесаксонских городов Ольденбург и Дельменхорст 42-летний Нильс Хёгель (Niels Högel). По версии продолжающегося и сейчас следствия, на его счету жизни как минимум 94 пациентов.