Зима! Как тебе такое, Илон Маск? В Канаде и США едва начался холодный сезон, однако на новую модель Tesla Model 3 посыпались многочисленные жалобы владельцев, столкнувшихся с неисправностями из-за низких температур:
Фактически, это первая зима для Model 3. Илон Маск долго не мог наладить массовое производство этой модели, но первые поставки машин «ручной сборки» всё-таки начались ещё в конце прошлого года. Однако тогда покупателями оказались в основном жители Калифорнии, где почти не бывает холодной погоды.
До более северных областей Северной Америки Model 3 добралась лишь в середине-конце 2018 года. И вот, с наступлением зимы выяснилось много интересного.
В канадском Квебеке при сравнительно небольших минусовых температурах водители Model 3 столкнулись с такими проблемами, как не открывающиеся из-за мороза дверные ручки, окна и зарядные порты.
Дело в том, что ручки у Model 3 обычно активируются нажатием на одну из сторон. После этого ручка выдвигается, при этом одновременно слегка открывается окно на той же дверце. Тут сразу же возникает вопрос, а зачем последнее вообще нужно при холодной погоде. Но, в любом случае, на морозе это не работает как надо, и водитель попросту не может попасть в машину, рискуя замёрзнуть в попытках сделать это.
О неготовности многострадальной Model 3 к зимнему холоду сообщает в том числе автор протесловского блога electrek, снявший свои мучения на видео:
Не помогло даже предварительное дистанционно включённое прогревание машины в течение 10 минут. При этом температура снаружи была -7 градусов, а внутри -1 градус. По идее, при таких значениях всё должно прекрасно работать, и даже не должен самозапускаться автоматический подогрев батареи, необходимый для её нормального функционирования.
Автору блога Фреду Ламберту удалось всё же открыть порт для зарядки, но некоторые другие водители не справились и с этим.
Проблемы весьма неприятные, поскольку быстро исправить их в сервисе, скорее всего, нельзя, а дальше зима будет гораздо холоднее. А потом ведь ещё и снег пойдёт!
Пока остаётся лишь заранее очень долго прогревать машину до высокой температуры, что неэкономично и некомфортно (а может быть, и небезопасно).
Такими темпами к весне 2019 года имидж Теслы будет в руинах.
Если в поп-культуре владелец автомобиля Tesla будет ассоциироваться с нервным несчастным человеком, у которого всегда новые проблемы, то для бизнеса это будет катастрофой прежде всего потому, что это ликвидирует уверенность инвесторов, что Тесла — это компания, которая занимается инжинирингом на экспертном уровне.