Финские порты начали демонстрировать интересную тенденцию к сокращению уровня перевалки отдельных грузов.
На фоне транзитного противостояния с Прибалтикой российский бизнес начал искать возможности вывода своего нефтяного транзита из портов данного региона. Стоит отметить, что изначально отечественная портовая инфраструктура не имела возможности сразу перевести прибалтийские объемы на отечественные направления. Для решения этой проблемы значительная часть потока нефти пошла в приграничный порт Финляндии Хамина-Котка.
Однако на этом отечественные портовики не остановились и принялись за модернизацию уже существующей, а также создание новой собственной инфраструктуры. Примечательно, что в рамках данного процесса работы производились комплексно. Развивались, как непосредственно терминалы, так и создавались новые подъездные пути к портам. В итоге сейчас это дает положительные результаты, которые выливаются в «нефтяной отлив» уже не только в Прибалтике, но и в порту Хамина-Котка.
Подтверждение тому можно найти в новых статистических данных по результатам работы этого финского порта за период январь-ноябрь 2018 года, опубликованные в материале информпортала PortNews. Так, по сообщению источника, общий объем перевалки грузов за указанный период увеличился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 11,5%. Однако здесь примечательно, что экспортная перевалка наливных грузов у финнов сократилась «на 2,2% - до 1,78 млн тонн», также импортная перевалка таких грузов сократилась «на 10,4% - до 890,97 тыс. тонн».
Из этих данных становится очевидно, что финны начали меньше получать российской нефти, что заставляет их сокращать свой экспорт. В итоге можно прийти к выводу, что в нынешней ситуации РФ лишает грузов не только прибалтов, но и финнов, которые уже сейчас вынуждены признать сокращение перевалки наливных грузов, как по импортным, так и экспортным позициям.