Приход "русского экзархата" в Сан-Ремо перешел в РПЦЗ

__________________________________________


Храм Христа Спасителя в Сан-Ремо


Русский православный приход в Сан-Ремо (Италия) перешел в юрисдикцию Русской зарубежной церкви и призвал другие общины упраздненного Константинополем Западно-Европейского экзархата (архиепископии) русских приходов последовать его примеру.

Настоятель храма Христа Спасителя в Сан-Ремо священник Дионисий Байков обратился в понедельник с открытым письмом к приходам и общинам архиепископии, в котором сообщил, что приходской совет единогласно решил перейти в Русскую православную церковь за границей (РПЦЗ). Ранее Байков заявлял, что Константинополь проводит агрессивную политику в православном мире, в том числе на Украине.

В своем письме, текст которого поступил в РИА Новости, священник пояснил, что непосредственным толчком к решению присоединиться к РПЦЗ стало то, что официальный представитель Константинопольского патриархата в Италии митрополит Геннадий 21 января запретил его в служении и "заявил свои претензии на наш храм". При этом от архиепископии "не последовало никакой официальной реакции на этот запрет".

"Наш приход - самостоятельная структура, согласно итальянскому законодательству, и имеет полное право на самоопределение. Никакая внешняя сила не может влиять на наш выбор", - заявил священник Дионисий Байков, поясняя переход храма в РПЦЗ.

В письме также сообщается о давлении, которое испытывал приход в Сан-Ремо со стороны самого "русского экзархата". Так, 3 февраля на экстренное приходское собрание прибыл представитель архиепископии, который попытался его сорвать и заявил о личной ответственности каждого прихожанина за "неканоничный и незаконный", по его словам, переход в РПЦЗ. Тем не менее, собрание единогласно утвердило решение приходского совета о каноническом подчинении Русской зарубежной церкви.

"С разочарованием и глубокой болью восприняли наши прихожане недружественный шаг архиепископии. Я лично и члены приходского совета объяснили свое решение владыке Иоанну (главе экзархата – ред.), но наши письма остались без ответа. Мы искренне надеемся, что никто не будет больше претендовать на наш храм. Мы всегда искренне верили, что русский экзархат с уважением относится к свободному выбору каждого человека", - отмечается в письме.

Настоятель прихода напомнил, что 23 февраля состоится заседание генеральной ассамблеи экзархата, которая должна будет выработать согласованный ответ на решение Константинополя о роспуске.

"Обращаюсь к вам, дорогие отцы, братья и сестры, с призывом проголосовать на будущей ассамблее за роспуск архиепископии, чтобы приходы могли самостоятельно и беспрепятственно выбрать свою каноническую юрисдикцию, а также приглашаю ваши приходы последовать нашему примеру и присоединиться к Русской зарубежной церкви", - заявил Байков.

По его словам, именно эта церковная юрисдикция наиболее похожа на бывший русский экзархат Константинополя "как своей самостоятельностью и уважением к уставам приходов, так и укорененностью в традициях русского православного зарубежья".

"Мы сможем сохранить богатую духовную культуру и историческое наследие нашей архиепископии только в составе приходов РПЦЗ", - говорится в обращении.

В ноябре прошлого года русский приход Рождества Христова во Флоренции уже перешел в РПЦЗ из-за несогласия с действиями Константинополя. Ранее Синод Константинопольской церкви решил распустить Западноевропейский экзархат русских приходов. В ответ Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе объявила о созыве 23 февраля в Париже внеочередной генеральной ассамблеи. В ней примут участие все клирики, а также миряне, делегированные приходами и общинами архиепископии.

Изначально в экзархат были включены приходы, сформированные, в основном, беженцами из России после гражданской войны. В 1920-х годах, согласно указу патриарха Тихона, эти общины находились под управлением митрополита Евлогия в юрисдикции Русской церкви и именовались "Западноевропейская епархия" (или "Западноевропейская митрополия") с центром в Париже.

В 1930 году митрополит Евлогий в связи с тяжелым положением Церкви в СССР объявил о "временном прерывании" отношений со священноначалием РПЦ и самовольно обратился с ходатайством к Константинопольскому патриарху о переходе в его юрисдикцию, которое в 1931 году патриархом Фотием II было удовлетворено. Несколько приходов русской диаспоры при этом сохранили верность Московскому патриархату.

РИА Новости

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 18).

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

_________________________