Алексей Навальный уже не раз публично унижает государство. Еще в 2017 году, проиграв дело Алишеру Усманову, он наотрез отказался удалять фрагменты скандального ролика, оскорбившие истца. «Суд обязал меня удалить расследование «Он вам не Димон». Да, конечно. Спешу и падаю. Это исключается полностью», — написал он в Твиттере 31 мая 2017 года.
Официально в Фонде борьбы с коррупцией популярный блогер не работает, поэтому дело возбуждено против никому не известного гендиректора Романа Рубанова. Однако решения о размещении роликов принимает лично Навальный, о чем он не раз говорил публично. Почему власти трусливо объявляют в розыск зицпредседатля, непонятно.
Меня вообще удивляет, что наши госструктуры постоянно бодаются то с Фейсбуком, то с Ю-Тубом, требуя что-то запретить или удалить. На Западе не заморачиваются взаимоотношениями с сетевыми монстрами. Там занимаются блогерами.
В 2011 году в США посадили на три года Дэниеала Брюингтона за оскорбления судьи, который вел его бракоразводный процесс. Никому и в голову не пришло писать письма Марку Цукербергу с требованием об удалении аккаунта.
Два года назад в Нидерландах репрессиям подвергся наш соотечественник, политический беженец Руслан Лебусов. Все лишь за то, что нарушил судебный запрет не упоминать в своих постах название университета и фамилии некоторых преподавателей. Брали его так: «Утром 17 октября к дому Лебусова в Амстердаме подъехали семь человек на трех машинах. В бронежилетах и с оружием в руках. Выбили дверь в квартиру бывшего студента, скрутили его и в наручниках вывели на улицу», — писала Русская служба Би-Би-Си.
Согласно ст. 315 УК «Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта» Роману Рубанову грозит до одного года лишения свободы. Хотя причем здесь Роман Рубанов, мне непонятно — от имени Фонда борьбы с коррупцией выступает только Алексей Навальный. Но это дело следствия.
Как бы то ни было, Навальный прав, когда оскорбляет государство: ни служба исполнения наказаний, ни полиция, похоже, не в состоянии заставить его выполнить решение суда.
Обратите внимание: меня не интересует содержание ролика «Он вам не Димон». Я говорю о совершенно другой проблеме.
В Нидерландах такое было бы просто невозможно. В России — пожалуйста. Можно даже демонстративно, под видеокамеру, срезать электронный браслет. Все равно за это вам ничего не будет.
«Мы сто миллионов раз объясняли, что ФБК не может удалить ролик с моего ютюб-канала. Он мой личный. Я туда что хочу загружаю, что хочу удаляю. Удалять «Димона» (у него сейчас 28 миллионов просмотров) я не собираюсь, как бы Усманов с Медведевым этого ни хотели», — написал на днях Навальный, еще раз публично объявив, что Роман Рубанов никакого отношения к исполнению решения суда не имеет и иметь не может.
Повторю еще раз, как в таких случаях поступают в Нидерландах: «Подъехали семь человек на трех машинах. В бронежилетах и с оружием в руках. Выбили дверь в квартиру бывшего студента, скрутили его и в наручниках вывели на улицу».
Похоже, только в России любому проходимцу можно демонстративно и даже с вызовом плевать на решения суда.