Откуда у наших либералов эта непреодолимая, всепоглощающая тяга к всенародному бунту? Откуда этот неперешибаемый никакими историческими примерами революционных дух? Для меня это большая загадка.
Пару дней назад депутат Псковского областного Собрания, член политкомитета партии «Яблоко» Лев Шлосберг выступил с зажигательной речью (ролик в конце поста). Он обличил два федеральных закона — «о неуважении к власти» и «о фейковых новостях».
Совершенно не исключаю, что депутат действительно принимает близко к сердцу проблемы, которые могут возникнуть у ограниченного круга распространителей фейков, как и проблемы людей с грязным языком, выступающих публично. Хотя их доля, согласитесь, ничтожно мала. Но и у этой мелкой социальной группы должны быть свои защитники. Вот Лев Шлосберг и взвалил на себя такую обузу.
И мне это нравится. В смысле, он имеет полное право отстаивать их интересы. У нас свобода слова, и каждый говорит, что хочет. Разумеется, каждый — это не только либералы, но и, например, я.
Поэтому, реализуя свое право на свободу слова я заявляю, что не понимаю, с какой стати Лев Шлосберг мне угрожает.
Он требует отменить эти, с его точки зрения, «дикие» законы. Никто не против — пусть требует. Но когда депутат переходит к шантажу, то я начинаю нервничать и озираться по сторонам. Зачем он меня пугает?
— Эта ситуация отражает тупик, в который пришло российское государство при Владимире Путине. Выход из этого тупика будет общенародным. Когда изменится общество, изменится, а, точнее говоря, сменится власть.
Что он имеет в виду? Пусть разъяснит, на что намекает и чего мне ждать.
— Важно всем без исключения понять это как можно быстрее. Это позволит избежать не только бесправия и насилия, но и крови.
Пусть назовет дату начала всенародного бунта, в конце концов. Когда будет сегодня рано, а завтра поздно? И пусть честно расскажет, заказал ли он уже билет на самолет, который увезет его в эмиграцию. Ибо каждый знает, что революцию готовят романтики, совершают фанатики, а ее плодами пользуются подлецы. Или Лев Шлосберг относит себя к последним?
Вряд ли. Скорее всего, он нагадит и смоется, а нам тут опять разгребать. И это не фейк и не неуважение к власти, которую наш депутат-либерал представляет. Это правда жизни, основанная на историческом опыте, как своем, так и чужом.
Поэтому — ну их, эти законы. Ни один из них не стоит слезинки ребенка. И ни один из них не поднимет народ на задорный кровавый мятеж, если его не подобьют такие глупые (а может, и не глупые) романтики, как Лев Шлосберг.