Завод Mercedes открылся в Подмосковье

_________________



Путин приехал на открытие первого в России завода Mercedes. Причем приехал на российском автомобиле Aurus проекта «Кортеж». Это такой тонкий троллинг менеджеров Мерседеса, слишком долго тянувших с открытием завода в РФ. Зачем концерну понадобился завод в Подмосковье, какие модели здесь будут выпускать, что производитель получит от правительства и станут ли русские «Мерседесы» дешевле импортных?

Строительство завода в России немецкий автоконцерн Daimler начал летом 2017 года. Проектная мощность — 25 тысяч автомобилей в год. Число рабочих мест превысит тысячу человек при полной загрузке. Глава государства осмотрел цеха и выступил на торжественной церемонии. «Мы присутствуем при очень приятном и важном для нашего автомобильного рынка событии — на открытии нового завода крупной и уважаемой в мире и нашей стране компании», — отметил он.

«Знаю, как долго шел диалог, — сказал президент. — Хотим поблагодарить коллег из Mercedes-Benz, что решение принято и практически уже реализовано». Общие инвестиции составили 19 млрд рублей, заметил Владимир Путин. «Мы будем и в будущем, безусловно, поддерживать проекты подобного рода, осуществляемые как российскими компаниями, так и зарубежными партнерами», — заверил он.



На первоначальных этапах в качестве возможных площадок обсуждали Казань, Калугу, Санкт-Петербург, Владимир и Тулу. Позже немцы рассматривали вариант с Набережными Челнами (на мощностях КамАЗа) и даже возможность выкупа уже готовых площадок в Москве (ЗИЛ) или в Калининграде («Автотор»). В итоге концерн решил построить завод с нуля в Подмосковье.

Член правления Mercedes-Benz Cars Маркус Шэфер, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок, объяснил это тем, что, к примеру, в Санкт-Петербурге концентрация автомобильных производств слишком высока. Поскольку немецкая марка вложила серьезные инвестиции в обучение персонала, «Даймлеру» хотелось сохранить подготовленные рабочие кадры именно для себя. Другими словами — платить нормальные зарплаты немцы не собираются, и поэтому боятся, что подготовленные рабочие сбегут на другие автозаводы.

«Мерседесы» в России производят по полному циклу: на предприятии есть кузовной цех и цех покраски. Первой машиной, которая сошла с конвейера, стал седан E-Class. В ближайшее время в Подмосковье начнут собирать кроссоверы и внедорожники: GLC, GLE и GLS. Немцы планируют выпускать здесь 20–25 тыс. машин в год, причем на максимальную производственную мощность завод выйдет уже в ближайшие месяцы.

При этом Daimler решил не производить в России флагманский седан S-Class и внедорожник Gelandewagen — их по-прежнему будут импортировать из Европы. Ввозить в Россию будут и более доступные модели: хэтчбек A-Class и седан C-Class.

PS. Снижать цены Мерседес не собирается — это прямо заявлено руководством российского отделения.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.7 (всего голосов: 14).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА