Произошедшая недавно катастрофа SSJ-100 в Шереметьево вынудила нас не только обратить внимание на проблемы отечественного авиастроения. Эта трагедия вдобавок напомнила, что мы с вами живём в эпоху информационных войн, и на наше общество целенаправленно воздействуют, толкая его в невыгодном для России направлении.
Цель этого материала разобрать реальные аспекты информационной атаки на SSJ100 из-за трагедии в Шереметьево. Я не знаю почему конкретно выбрали этот самолет, а не ТУ-334, когда принималось государственное решение о создании отечественной модели. Я уверен, что скорее всего, при проектировании и производстве Суперджета часть бюджета реально была разворована и коррупция во всех сферах, где есть государственные деньги – это главный бич нашей страны сегодня. В этом материале речь не об этом.
И если первые, судя по тону и стилю высказываний, по большей части были всё же оставлены людьми, то по некоторым негативным комментариям есть вопросы.
Думаю, вы и сами знаете, что на YouTube, как и на других сайтах, пасётся немалое число украинских троллей. Как профессиональных, из числа профильных военнослужащих соответствующих спецподразделений цеевропейской армии, так и любителей, у которых просто пригорает от того, что Россия всё никак не развалится, а вот дела на Берегу Свидомой Кости всё хуже.
Давайте посмотрим на ситуацию вокруг Суперджета через призму информационной войны. Ведь уже известно, что огромную роль в раздувании истерии на тему «российское авиастроение не нужно» сыграли укроботы и отечественные креаклы. Вот что по этому поводу написал публицист Александр Роджерс.
«Аналитики компании «Крибрум» (дочернее подразделение «Ашманов и партнёры», занимающееся мониторингом соцсетей) нашли в Twitter «равномерное вбрасывание информации в информационное пространство с целью её актуализации и манипуляции общественным мнением». Это про видео со «смеющимися диспетчерами» в Шереметьево.
То есть, по данным «Крибрум», это видео планомерно и искусственно вбрасывали «аккаунты сеток украинских блогеров, информационных сеток аккаунтов сторонников Навального А., Шаведдинова Р., Пахомова И. и других лидеров либерального общественного мнения, а также “Радио Свобода”, “Голос Америки” и Deutsche Welle (Дойче Велле)».
Ещё к ним активно присоединились вместолевые блогеры и их подписчики (или это тоже входит в «украинскую сетку»?)».
Роджерс указал на очень важный момент: общественное мнение против Суперджета пытались формировать искусственно, и делали это отнюдь не фанаты российского авиапрома.
Атака шла по нескольким направлениям. Одно из них такое: мол, власть имущие сами на Суперджетах не летают, потому что они небезопасны. А рядовых граждан, дескать, не жаль. На самом деле, Специальный лётный отряд «Россия», которые возит на самолётах первых лиц государства, ещё в 2014-м году заказал себе два SSJ-100. Информация об этом есть на официальном сайте «Гражданских самолётов Сухого».
Как видите, в графе «статус эксплуатации» сказано «эксплуатирует».
Другим направлением атаки была попытка обесценить Суперджет, упирая на то, что он по большей части состоит не из российских комплектующих. И утверждающие это тут же пристёгивают ложный вывод, что «а вот иностранные самолёты, мол, собирают из высококачественных комплектующих в нормальных-то странах». Между тем, и это враньё, пишет въедливый Роджерс.
«Как указывает нам коллега Кирилл Перемет, ссылаясь на данные в открытом доступе, корпорация «Боинг» на сегодняшний день не производит:
а) авионику; б) двигатели; в) шасси; г) иллюминаторы; д) кресла; е) обшивку; ж) силовые конструкции планера; з) гидравлические системы».
Причём до 40% указанных комплектующих американской корпорации поставляет никто иной, как… российский производитель. Возникает резонный вопрос: если в Этой Стране всё такое дрянное, что Суперджет не могут сделать нормально, то как же она поставляет детали светлоликим американцам из «Боинга»?
Кроме того, конструкторский центр заокеанской корпорации, если кто не знает, с 1998-го года находится в…Москве. Об этом сказано на официальном сайте «Боинга».
«За почти 15-летнюю историю Конструкторский центр Boeing в Москве принял активное участие в более чем 250 проектах, а с 2000 года участвует во всех программах компании Boeing Commercial Airplanes, включая такие крупномасштабные проекты, как 747 Boeing Converted Freighter, Boeing 737-900ER, Boeing 777-200LR/300ER, Boeing 777F, Boeing 767-200SF/300BCF, Boeing 747LCF, новый самолет семейства 747 - Boeing 747-8, а также новейшие авиалайнеры – 787 Dreamliner и 777X».
Вы тоже заметили, что в списке перечисленных моделей нет «Боинга» 737 MAX? Того самого, который 29-го октября 2018-го разбился в Индонезии, убив 189 человек, а в 10-го марта текущего года – в Эфиопии, отправив на тот свет 157 пассажиров. А в третий раз за последние несколько месяцев не убившего людей только потому, что пилоты смогли посадить лайнер в болото. Да, и на Кубе в мае 2018-го такой же «Боинг» 737 MAX убил 110 человек.
Где были все эти клоуны, верещащие, что России не нужно авиастроение? Кудахтали ли они, что американские самолёты – дрянь, и «Боинг» надо закрыть? Конечно, нет. Так вот, возвращаясь к списку: пока самолёты для «Боинга» конструировало московское бюро, где американских инженеров нет, лайнеры были безопасными. Но как только свет увидел «Боинг» 737 MAX, спроектированный от А до Я именно людьми с хорошими лицами из США, так всё – эти самолёты падают, гробя людей.
Так кто тут не умеет делать авиатехнику, «Сухой», у которого это первая авария с человеческими жертвами за весь срок коммерческой эксплуатации и скорее всего в этой аварии нет вины самого авиапроизводителя? Или американские криворукие эльфы?
«По данным Федеральной авиационной администрации США, на 11 марта 2019 года 59 авиакомпаний в мире эксплуатировали 389 самолетов семейства Boeing 737 Мax. Количество нелетающих Мax 8 превысило 200 штук, или более половины мирового парка.
На конец февраля 2019 года Boeing имел невыполненные заказы на 4636 лайнеров 737 MAX. Теперь значительная часть этих заказов отменена».
То есть американские лайнеры не летают потому, что они тупо небезопасны. Но почему же не летают наши Суперджеты? В предыдущем материале я приводил одну из версий. Она заключается в том, что у «Гражданских самолётов Сухого» проблемы с поставкой запчастей для Суперджетов. Это действительно так, но оказалось, что есть и другая версия, которую озвучили мне в личном разговоре люди, которые непосредственно работают в отрасли.
Суть её в том, что по некоторым данным, контракт между производителем и Аэрофлотом составлен очень специфическим образом. «Гражданские самолёты Сухого» фактически платят некие бонусы Аэрофлоту за простои Суперджетов. То есть получается парадоксальная ситуация: авиакомпании выгодно держать SSJ-100 на земле, а не выпускать в рейсы. Больше простоев – больше денег. А уж оправдать это можно чем угодно, включая и перебои с поставкой запчастей.
Нам пока не удалось изучить контракт между производителем и перевозчиком, чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию, но мы постараемся это сделать. И призываем вас, уважаемые подписчики, слать нам документацию на эту тему, к которой у вас есть доступ. Естественно, анонимно, мы вас не выдадим. Список моих аккаунтов в соцсетях, где со мной можно связаться через личные сообщения, есть в описании к этому видео.
Кроме того, вызывает вопросы и странная политика Аэрофлота в отношении ручного и автоматического пилотирования этого самолета. Я уже говорил, что пилотов фактически лишают возможности улучшить свои навыки, навязывая обязательное использование автоматики. Со мною связывались действующие пилоты Суперджетов, благодарили за то, что наша редакция защищает отечественный самолёт. Один из пилотов прислал фото распоряжения командира лётного отряда воздушных судов SSJ-100. Вот оно.
Обратите внимания, должностное лицо и правда говорит в числе угроз о «необоснованном понижении уровня автоматизации при заходе на посадку». То есть, фактически подтверждает, что пилотов заставляют полагаться на автоматику вместо того, чтобы повышать мастерство ручного управления. Это, как и особенности контракта с Аэрофлотом, тоже вызывает вопросы. Равно как и список проблем, при наличии которых самолёты иностранных производителей допускают к полётам. А наши Суперджеты – не допускают с меньшими проблемами, называя «сырыми». Т.е. те ошибки, с которыми разрешено летать Аэробусу и Боингу, оставляют SSJ100 на земле. И всё это, по мнению некоторых экспертов, умышленная политика Аэрофлота.
Учитывая всё перечисленное, складывается впечатление, что против SSJ-100 играет пресловутая «невидимая рука рынка», которая принадлежит его западным конкурентам. А прикормленные ими топ-менеджеры Аэрофлота помогают топить детище отечественного авиапрома.
И топят они его именно потому, что в реальности, а не во лжи цеевропейских платных троллей и отечественных либералов с вместолевыми, Суперджет по многим показателям лучше и дешевле иностранных самолётов. Зная это, его пытаются убить нерыночными методами. Заказать ради этого медийное мочилово в упомянутой Роджерсом «сетке украинских блогеров» – просто копеечное дело, учитывая то, какие деньги крутятся в авиапроме.
А потом в Аэрофлоте, по словам пилотов, им ещё и говорят «Время Чкаловых прошло! Надо использовать автоматику». Время Чкаловых-то прошло, да. Но вот время тех, кого при Сталине расстреливали за вредительство и саботаж – оно вернулось. Правда сейчас другие нравы, не расстреливают. Однако это вовсе не значит, что надо терпеть в руководстве Аэрофлота и тех же «Гражданских самолётов Сухого» сомнительных людей, которые заключают мутные контракты. И в итоге делают нахождение Суперджетов на земле лично для себя выгоднее, чем их эксплуатацию. А затем ещё и прикрывают свои схемы дымовой завесой из криков нанятых провокаторов.
Если описанная мною анатомия инфовойны против Суперджета соответствует реальности, то двум упомянутым российским компаниям нужна жёсткая чистка руководящих рядов. Будем надеяться, катастрофа в Шереметьево не позволит замять необходимость такой чистки. Ну и мы посильно продолжим вытаскивать всю подноготную на свет. С вашей, конечно же, помощью, за которую я вас искренне благодарю.