Молчи, грусть, молчи

_________________



   Максим КОНОНЕНКО


Среди великого сонма самых удивительных исследований, с которыми мне, как пытливому сталкеру медиа-пространства приходится встречаться, иногда бывают исследования, предмет которых кажется смешным только на первый взгляд. А после второго взгляда ты видишь, что ответ на самый, казалось бы, странный вопрос на самом деле констатирует тектонические изменения в мироздании.

Вот, скажем, некие любопытные люди поинтересовались: а не грустят ли граждане по возвращению из отпуска? И выяснилось, что таки да. Очень грустят! Больше половины возвращающихся из отпусков начинают грустить вот прямо сразу по приезду домой. Причем не только в нашей стране, но и во многих других.

А ведь как было раньше? Раньше отпускник начинал грустить прямо в отпуске. Потому что чартер задержали на три часа, потому что автобус развозил по разным отелям еще три часа. Потому что отель оказался не тот, шведский стол невкусный, до моря далеко, за экскурсии надо доплачивать. А по дороге на экскурсию автобус еще три часа собирает людей по разным отелям. А совсем грустно становится, когда в самом начале отпуска твой туроператор объявляет о банкротстве. И тебе мало того, что надо заплатить за отель, за который ты уже заплатил, так еще и улетать домой надо раньше времени и непонятно на чем. Вот как это сейчас происходит с туристами британской компании «Томас Кук».

Старейшая в мире, основанная еще в 19 веке и одна из крупнейших на планете туристических компаний бросает на произвол судьбы 600 тысяч туристов по всему миру. Согласитесь, у этих туристов теперь есть серьезный повод погрустить прямо в отпуске.

А вот у более чем половины всех туристов в мире повод для грусти появляется только после окончания отпуска. Потому что их отпуск оказался прекрасен. А прекрасен он оказался именно потому, что они не пользовались услугами туроператора. Они сами выбрали себе авиарейс через сервис продажи билетов. Сами выбрали себе подходящее жилье на Airbnb. Сами выбрали себе по отзывам ресторан, где поужинать. Сами составили план экскурсий по какому-нибудь интернет-гайду. На которые поехали на каршеринговой машине или на такси, вызванном через интернет-агрегатор.

Вот и получается, что старейший и один из крупнейших туроператоров больше не нужен. Не нужен огромный туристический автобус и таксопарк. Не нужна вся огромная вековая инфраструктура, неспособная соответствовать велению времени. И можно, конечно, попробовать воспротивиться времени, как делают это борцы против агрегаторов такси и сервисов по сдаче жилья. Но только все равно не получится. И итог этой борьбы предрешен: крах и разорение.

И, как результат, резкое повышение числа довольных собой туристов, которые начинают грустить только когда они вернулись из отпуска.

А заканчивают грустить, когда начинают планировать следующий.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 6).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА