Напряжение Украины связано с тем, что, по большому счёту, на данный момент никакого реального международного противодействия Анкаре нет. Есть отдельные осуждения, попытки созыва Совбеза, разговоры о том, что операция должна быть остановлена и что должны быть введены санкции. Но в целом руки у турецкого президента, который объявил о готовности создать у границ Турции 30-км зону безопасности протяжённостью почти 500 км, развязаны.
Почему на Украине напряглись?
Дело в том, что накануне националистические вооружённые формирования, по сути, сорвали процесс разведения сил и средств на Донбассе, войдя в населённый пункт Золотое. Боевики угрожают собрать многотысячный «сход» «против сдачи территорий», грозят продолжением активных боевых действий. По сути, боевики диктуют свою волю действующей украинской власти, представители которой обязались соблюдать формулу Штайнмайера и осуществить отведение войск от линии соприкосновения первоначально на нескольких участках. Действующая власть ведёт себя в этой ситуации бесхребетно.
И в Киеве понимают, что если боевиков того же Билецкого не смогут приструнить власти и украинская армия, то это могут сделать другие. Мало того, в Киеве понимают и то, как США могут сдавать своих вчерашних союзников.
Эрдоган демонстрирует, что для безопасности своих границ готов действовать настолько жёстко, насколько это возможно. И это своеобразный урок, который Анкара преподаёт Киеву в отношении того, какие усилия могут предпринимать государства, если с территории соседней страны в их отношении исходит угроза.