После проблем с Boeing 737 MAX, которые привели к приостановке эксплуатации лайнера и финансовым и репутационным потерям Boeing, компания столкнулась с новыми неприятностями уже в семействе 737 NG, у представителей которого выявлены проблемы с деталью pickle fork.
Элемент под названием «огуречная вилка» контролирует нагрузку, крутящий момент и аэродинамические силы, воздействующие на крыло самолёта. Деталь выступает в роли одного из креплений крыла к фюзеляжу самолёта и отличается сложной конструкцией, которая делает процесс её замены трудоёмким. При этом, согласно информации Boeing, менять её вовсе не надо — конструктивно pickle fork должна без проблем отработать весь заявленный жизненный цикл самолёта из 90 000 взлётов и посадок.
Но в ходе плановой проверки одного из Boeing 737 NG на заводе компании в Сиэтле на лайнере, который совершил всего 35 000 циклов «взлёт-посадка», в «огуречной вилке» выявили трещины. Об этом производитель самолёта уведомил Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), а оно обязало всех эксплуатантов этой модели Boeing провести проверку детали.
К 9 октября из находящихся в эксплуатации в США 1900 экземпляров Boeing 737 NG проверку прошли 686 самолётов, в 36 из которых были выявлены трещины в pickle fork. При этом в мире авиакомпании используют более 7000 таких самолётов и часть эксплуатантов, как сообщает Reuters, даже прекратила полёты на Boeing 737 NG.
В России, по данным «Коммерсанта», Boeing не уведомлял Росавиацию о необходимости проверки самолётов. При этом в авиакомпании S7, которая в своём парке имеет 21 лайнер модели 737 NG, проверки состояния своих Boeing ведут и пока не выявили никаких проблем. Также в России Boeing 737 NG эксплуатируют «Аэрофлот» (47 самолётов Boeing 737−800), «Россия» (16 самолётов 737−800), «Победа» (30 самолётов), Utair (10 самолётов), Azur Air (4 самолёта 737−800 и 2 самолёта 737−900ER) и ещё несколько перевозчиков. Ни от одной из авиакомпаний заявлений о выявленных дефектах не поступало.